Найти тему
АВТО HISTORY

Роскошный Советский микроавтобус, получивший в 1967г. 12 наград на автобусной выставке во Франции.

История появления модели ЗИЛ 118 начинается в период застаивания премиального сборочного цеха завода ЗИЛ, ориентированный на сборку заказных позиций ЗИЛ 111, предназначенных для руководящего состава советской эпохи. Чтобы избежать утечку специалистов, команда инициаторов во главе с Николаем Гринчаром приступает к разработке новой модели, которая должна совмещать в себе роскошь, удобство, комфорт и пассажировместимость, позже получившая название ЗИЛ 118.

Многие детали при создании внутреннего пространства взяты с лимузина ЗИЛ 111, коробка передач, подвеска и бензиновый мотор от ЗИЛ 130. Что касаемо кузова, он был полностью спроектирован от первого и до последнего элемента. Первая спроектированная модель вышла в 1962г. и имела дизайн схожий на американский стиль.

-2

Над экстерьером сплоченно трудились Сабо Эрик и Ольшанецкий Александр, а вот проектирование внутреннего пространства поручили Татьяне Киселевой, которая в дальнейшем и придумала название «ЮНОСТЬ». Почему микроавтобус получил такое шикарное оснащение, его же проектировал цех по создание лимузинов представительского класса.

-3

Шикарное панорамное остекление с заходами на крышу обеспечивающее максимальную пространственность, огромнейший 2-ух метровый люк, утепление каркаса произведено пенопулиуретаном, за счет которого в салоне ощущается спокойствие и тишина. Бесспорно, микроавтобус заслуживает высокую оценку и по праву считается комфортабельным, ведь до его создания не было аналогов в отечественном автопроме.

-4

После прорыва на выставке в Ницце, где автомобиль удостоился 12 наград, с предложением купить лицензию на производство «ЮНОСТИ» подошел сам Генри Форд младший, но ему было вежливо отказано.

-5

Проект ЗИЛ 118 мог сделать большой прорыв в экспорте, но в серию так и не пошел. Во времена СССР была расписана практически вся экономическая деятельность предприятий и в этот план «ЮНОСТЬ» не входила.

-6

Нет, от нее не отказались, продолжали собирать под заказ вплоть до 1994г. Выпущено было всего 106 единиц техники. В которые входили модели для развоза делегаций, реанимационные машины, скорые помощи, автомобили слежения, которые использовали КГБ для прослушки объектов слежения.

-7

Вот так закончилась история микроавтобуса «ЮНОСТЬ», а он ведь мог выйти на мировой уровень.

-8

Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе. Пишем не только недоброжелательные отзывы, а так же позитивные.

PS: Все фото взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.

Почему водители СССР боялись ЕРАЗ 762, чем он был так плох?

Роскошный лимузин советской партийной элиты ЗИЛ 114.

РАФ 21А «АФАЛИНА» единственный в мире экземпляр.