Найти тему
Дневник учителя

Дневник vs Дневник.ру

Введение.

Всем доброго времени суток. Меня зовут Павел, и я работаю в обычной муниципальной общеобразовательной школе. Постоянное общение с детьми и их родителями, в контексте профессиональной деятельности, натолкнуло на мысль создания этого канала. Здесь я буду излагать свои взгляды на современную обстановку в образовании, и освещать некоторые общие моменты касающиеся, напрямую или косвенно, образовательного процесса.

Сегодня поговорим о дневниках. (Что это такое? Зачем они? Нужны ли они современному человеку?)

Обложка дневника
Обложка дневника

Дневник.

Первым делом определим, что мы имеем в виду под словом дневник. Это совокупность фрагментарных записей, структурированных по дате, которые делаются для себя и ведутся регулярно, а их содержание соответствует поставленной цели. Из определения можно заключить: первое, форм и видов дневников будет великое множество, т.к. их содержание регламентируется поставленными задачами; второе, дневник нужен для сбора и структурирования информации; третье, все записи предназначены, в первую очередь, для автора.

Однако сам по себе дневник меня, как учителя, интересует мало. А вот воздействие процесса ведения дневника на учащихся вызывает интерес. В первую очередь, ведение личного дневника (пусть даже обыкновенного, школьного) носит дисциплинирующий характер. Мало кому доставляло удовольствие вести дневник в школе, однако это было жестким требованием и приходилось его заполнять. Для многих это становилось привычным занятием. А следствием самостоятельного ведения дневника становилась лучшая подготовленность к урокам. Хотел ты, или не хотел, но записывая задания собственноручно , как минимум, знал, что его не выполнение нельзя будет списать на халатность учителя, что было дополнительным мотивом приступить к выполнению заданного. Оценивание ведения дневника приучало ребёнка к аккуратности.

Вообще говоря, сам процесс оценивания очень важный и сложный элемент воспитательной работы, и подробно в этой статье о нём говорить мы не будем. Но очень важно понимать, что оценивание - это не просто число записанное учителем, а именно процесс воздействия на учащегося, основной целью которого является выработать способность к самостоятельной оценки своих действий. Выполнив задание ученик получает оценку, которая соответствует определённым критериям оценивания на конкретном предмет, но и не выполнив задание он получает оценку - оценку своему поступку. То есть, учащийся получает цель к которой нужно стремиться (положим, это овладение знаниями и навыками необходимыми для получения наивысшей оценки), но ,так же, он получает представление о том, как оцениваются человеческие качества в обществе. Проявляя трудолюбие, ты получаешь одобрение, проявляя свою леность - порицание. Помимо этого ведение дневника учит структурировать свои мысли и работать с собранной информацией. Школьный дневник имеет чёткую структуру, в процессе работы с которой возникает осознание её удобства. А правильно заполненный дневник помогает быстрее и качественнее подготовиться к предстоящим урокам.

Цифровая образовательная платформа - Дневник.ру

Логотип сайта дневник.ру
Логотип сайта дневник.ру

Сейчас в эпоху бурного развития IT технологий для удобства работы с отчётной информацией учителям и администрации школ, для более быстрого и удобного взаимодействия с родителями и учениками была разработана цифровая платформа Дневник.ру. Это вполне удобный инструмент для работы учителя (хотя и не лишённый недостатков). Это замечательный инструмент для осуществления контроля родителями за успеваемостью своих детей. Однако, это не альтернатива бумажным дневникам.

Сама по себе платформа представляет интерес и для учеников. Там есть много полезных функций, таких как: онлайн библиотека, возможность общения, наличие всевозможных конкурсов, для организации полезного досуга. Но при этом теряется вся воспитательная нагрузка, которая лежала на бумажном дневнике, так как за ведение электронного несёт ответственность только учитель. Отсюда, в тех классах, где была убрана практика ведения дневника, большая масса детей начинает халатно относится к выполнению домашних работ. Многие учащиеся не знают своего расписания. Встречаются и те, кто не знают имен своих учителей (и речь не о начальной школе). Поэтому, не смотря на то, что ресурс несёт на себе название Дневник, им он, на данный момент, точно не является.

Итог

На самом деле, может показаться, что ведение дневника это такая незначительная мелочь, отсутствие которой, просто, незаметно. Но стоит помнить, что процесс воспитания и процесс обучения (в упрощённой форме) - это многократное повторение простых действий с постепенным их усложнением доводимых до автоматизма. Убирая из образовательного процесса необходимость вести дневник учащимся, мы теряем один из методов его воспитания и формирования полноценной личности.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц