Найти тему

По каким законам живет Армения?

Родословие армянского народа древнейший историк Мовсес Хоренаци выводит из библейских еще времен. Пару слов о нем и его книге жизни. Вот соответствующая цитата:

«Мовсе́с Хоренаци́ ( _hy. Մովսէս Խորենացի, Моисей Хоренский) (родился ок. 410 — умер в 490 г.) — крупнейший армянский средневековый историк V века, один из выдающихся представителей мировой историографии, автор [http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/index.html «Истории Армении»] , считается «отцом армянской истории».

Согласно Мовсесу Хоренаци, он был учеником св. Месропа и написал своё главное сочинение по просьбе князя Саака Багратуни, погибшего в битве с персами в 482 году.

Биографические сведения о Мовсесе Хоренаци очень скудны. Предполагается, что он родился в Сюникской области, в деревне Хореаи, поэтому и именуется Хоренаци. Приблизительная дата рождения — 410 г. Первоначальное образование Мовсес Хоренаци получил в Сюнике, в основанной создателем армянского алфавита Месропом Маштоцем школе. После окончания школы в Вагаршапате, где Мовсес Хоренаци изучал греческий, сирийский и пехлевийский ( "среднеперсидский ") языки, он вместе с другими учениками был направлен для продолжения образования за границу, в известную своими библиотеками и архивами Эдессу, а затем в Александрию, тогдашний центр культуры Римской империи. В Александрии Мовсес Хоренаци подробно знакомился с неоплатонической философией.

«История Армении» Мовсеса Хоренаци охватывает период со времён образования армянского народа до времени жизни автора — V века н. э. — и является первым цельным изложением истории Древней Армении. Она содержит богатейший и уникальный материал по древнеармянской мифологии, народному творчеству, языческой религии, внутренней жизни страны и её связям с миром. В ней имеются также многочисленные данные по истории и культуре сопредельных стран. В книге проявляется критическое отношение автора к иным источникам; он отличается исключительными литературными достоинствами — гармоничностью структуры, яркостью описания деятелей и событий, образностью и лаконичностью языка. Труд Мовсеса Хоренаци оказал огромное влияние на армянскую историографию».

(http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2482)

Ну, а вот и сама страна Армения в нынешнем ее виде http://planetolog.ru/maps/country/big/krugosvet/armenia.gif. Как видите, это горы. А поскольку это горы, то о горцах я уже писал выше и чего от них ждать, тоже как-то ясно. Посмотрим же, что говорит о происхождении армян Моисей Хоренский. А говорит он следующее:

О восстании Хайка

Сей Хайк, говорит он, благолепный и статный, густокудрый, ясноокий и могучий, славился среди великанов своей храбростью и выступал против всех, кто стремился к единоличной власти над всеми великанами и богородными героями. Он горделиво поднял­ся против тирании Бела в то время, когда род человеческий рас­пространялся по всей шири земли, среди скоплений неимоверно тупоумных силачей-великанов. Так как каждый старался там об­рести власть над другими, в буйстве вонзая меч в бок своего со­брата, то Белу и выпала в то время удача завладеть всей землей. Хайк же, не желая подчиниться ему, после рождения сына своего Араманеака в Вавилоне, снявшись вместе со своими сыновьями, дочерьми, сыновьями своих сыновей, могучими мужами числом около трехсот и прочими домочадцами и приставшими к нему при­шельцами и всем людом и скарбом, отправляется в землю Арарадскую, расположенную в северных краях. По пути он поселя­ется у подножия горы, на равнине, где осели и проживали немно­гие люди из числа рассеявшихся еще раньше. Подчинив их, Хайк строит там дом — господское обиталище — и отдает в наследствен­ное владение Кадмосу, сыну Араманеака. Это подтверждает упо­мянутые древние устные предания.

Сам же, говорит (летописец), вместе с остальными людьми и скарбом продвигается на северо-запад, приходит и поселяется на высокогорной равнине и дает этому нагорью название Харк, указы­вающее, что поселившиеся здесь являются отцами рода Торгомова дома. Строит и деревню и называет ее по своему имени Хайкашеном. Также и в этом месте истории упоминается небольшое число людей, поселившихся прежде в южной стороне этой равни­ны, у горы с вытянутым основанием, которые добровольно подчи­няются богородному герою. Это тоже подтверждает упомянутые устные предания.

(http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/01.html)

В этом случае жизненный ритм заключается в стремлении к независимости и свободолюбии, нежелании подчиняться аморальному и недалекому правителю. Другая крайность его заключается соответственно к желании подчиниться высокоморальному правителю, а если быть точнее, жить в условиях высокого порядка.

Собственно, в этих качелях и заключается вся история армян. Так что оказывается в горах прячутся не только разбойники, но и гордые, нравственные людиJ.

Но чуть подробнее. Геноцид армян в Турции с этой точки зрения легко объясним – пока власть была нравственной, армяне ее поддерживали на все сто. Как только турки стали склоняться к национализму, армяне стали бороться против превращения империи в национальное государство. Турки, вдруг обнаружив внутреннего врага, не нашли ничего лучшего, чем истребить его.

История с Нагорным Карабахом- армяне решили, что Советская власть несправедлива к ним и потому стали бороться до конца,невзирая на последствия. Схема та же.

А вот в западных странах армяне живут вполне нормально- они ведь не позволяют себе явной несправедливости.

Для России независимость Армении – благо. Для самих армян- нет. Из-за умения подчиняться хорошему правителю, они быстро их развращают. Вот почему есть смысл выбрать президента Армении только на два срока по четыре года, и все. И вообще я бы рекомендовал армянам свое начальство менять как можно чаще – раз в четыре года от милиционеров до министров. Пусть через срок они снова займут эти же должности, но чувство уверенности в бесконечности своей власти будет порождать у них только дурные наклонности.