Найти в Дзене

По бездорожьям Либерии. Жидкая грязь, перевёрнутые грузовики и колея высотой два метра.

Вы когда-нибудь видели колею высотой два метра? Если да, значит вы видели всё. Я могу предполагать, что такие дороги встречаются в России, где-нибудь в республике Якутия, на трассе Магадан. Я не был на Дальнем Востоке, и не могу утверждать об этом. Зато мне посчастливилось проехать по дорогам некоторых Африканских стран, где я ощутил все радости бездорожья.

Въехав в Либерию, я поставил штамп, я сел на мотоцикл, на котором мы отправились в город Ганта. Водитель долго уговаривал меня ехать на мотоцикле, потому что в этой части Либерии очень плохие дороги. Я же долго не соглашался ехать на мотоцикле, потому что не верил. Тем не менее, водитель уговорил меня, и мы отправились в нелёгкий путь.

От границы Либерии до города Ганты, расстояние около сотни километров. Это расстояние можно преодолеть на мотоцикле за четыре часа. Другим транспортом до Ганты в мокрый сезон не добраться. Даже команда путешественника Варламова ехала по этим местам в сухую погоду. Меня вёз либерийский мотоциклист Мелвин. Дорога была трудной, и во многих местах напрочь убитой.

На дороге имеется несколько миграционных постов, на которых проверяют документы и досматривают сумки.

Проехав миграционный пост мы въехали на мокрое бездорожье. В одном из мест, у обочины, лежал перевёрнутый грузовик - газовоз или бензовоз.

За бензовозом, навстречу нам, двигался огромный грязный внедорожник-пикап. В его кузове сидела группа молодых людей и орала какую-то кричалку. Я подумал, что они спортсмены или солдаты местной армии. Мне стало не по себе, но я достал фотоаппарат и начал фотографировать. Парни достали лопаты. Они были возбуждены и на моё счастье начали позировать.

Водитель пикапа, спросил откуда я?

Я ответил из России. Он сказал, что его друг олигарх, тоже какой-то американский миллиардер и тоже русский. И назвал его имя, но я не расслышал. На этом мы и расстались.

В нескольких километрах от перевернувшегося грузовика, в одной из ям стоял застрявший автобус со снятым двигателем. По-видимому, его хотели облегчить, чтобы вытащить из ямы и отбуксировать. Либо разобрали на запчасти, чтобы бросить. Скорее всего второе, потому что тащить такую махину по либерийскому бездорожью не реально.

Мотоцикл начал скользить, и в некоторых местах я шёл пешком по жидкой грязи.

Почти вся дорога от границы до города Ганты была разбита, за исключением некоторых мест. В одном из мест колея, достигала в высоту двух метров. На этом участке грузовики и автобусы застревали, создавая пробку и их приходилось откапывать. Для этого на участках работают бригады с лопатами.

Те кто двигался на мотоциклах, накатали в лесу колею, по жидкой грязи, чтобы объехать грязную пробку.

Мотоциклетная тропа
Мотоциклетная тропа

В городе Санникели неожиданно появился асфальт.

Я думал, что он проложен до самой Монровии, но я ошибался. За городом снова пролегает грунтовая дорога, но уже не такая плохая.

Рядом с ней было асфальтированное шоссе, но оно было закрыто, по нему никто не ездил.

К полудню добрались до города Ганта. В Ганте я долго ждал, пока автобус отправится в Монровию. 

В городе Ганта
В городе Ганта

Из Ганты в Монровию, на протяжении трёхсот километров, дорога очень хорошая. Можно даже стоять и не париться. От Монровии до границы со Сьерра-Леоне дорога тоже гуд!

Если вы хотите мото-приключений, то отправляйтесь в Либерию. Там вы их найдёте! Поторопитесь, иначе не застанете тех времён, когда по Либерии можно было проехать по бездорожью и увидеть колею, высотой два метра!