Найти тему

Как школа может травмировать психику ребенка. Личный опыт.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Я сижу на первой парте. Передо мной распахнута доска с контрольной работой. Я медленно поднимаю голову от тетради, и натыкаюсь взглядом на недобрую улыбку учительницы. Она как всегда одета безупречно. На каждый день у нее был свой неповторимый наряд. Под каждый наряд свой комплект украшений. Удивительная женщина. Но вот предмет у нее страшный. Математика. Я как истинный гуманитарий с этой царицей наук не дружила ровно с того момента, когда из нее пропали все цифры и остались только буквы… Х,Y, cos, sin. Бр-р-р.

Проглатываю комок, застрявший в горле, и понимаю, что контрольная не простая, а как говорится золотая. Итоговая. За 11 класс. Экзамен! А я вообще ничего не понимаю. Мозг начинает судорожно работать, пытаясь вспомнить хоть что-то и в итоге вспоминает. Что мне 30 лет, у меня ребенок, муж, диплом уже даже есть … И в этот момент я просыпаюсь. Сон! Господи, спасибо, просто сон. Вернее, кошмар, который мучает меня уже 12 лет. Ровно столько прошло с моего момента окончания школы. Доколе меня еще это будет мучить?

Я конечно понимаю, что тема холиварная и многие со мной будут не согласны, но я считаю, что школа оказывает неизгладимое впечатление и влияние на жизнь и психику ребенка. Нет, не подумайте, я не была двоечницей, училась хорошо. Но точные науки давались с трудом. У нас была очень сильная Гимназия, требования были очень высокие и давление на детей оказывалось такое, что снятся кошмары до сих пор.

Моей дочери 3,6. Но мне уже сейчас страшно. Страшно за ее психику. Страшно, что я стану ругать ее за двойки, тройки. Стараюсь заранее себя настроить, что это не самое главное. И оценки не всегда объективны. Уж я-то это точно на себе прочувствовала за эти 10 лет от звонка до звонка.

Помню был случай. Принесла я учительнице свое сочинение. Сама написала, гордилась. В то время у многих дома была так называемая критика Белинского и большинство одноклассников просто переписывали его мысли от своего лица. У меня этой книги не было. Но была своя голова на плечах. Писать и анализировать мне очень нравилось. В этот раз разбирали пьесу Н. А. Островского «Гроза».

Ставился очень серьезный вопрос, сила или слабость главной героини. Помню, как меня взбесило поведение этой самой Екатерины. Пошла и сиганула с обрыва. Ну не дура? Своё возмущение я выразила естественно литературным языком, да на пол тетради. Получила 2/5. Два за мысли, 5 за отсутствие ошибок. На мой немой вопрос учительница открытым текстом сказала, что у нее в методичке написано, что героиня молодец и сильная духом женщина. Нет, Вы чувствуете это?

Я расстроилась, но попросила дать мне задание, чтобы исправить оценку. Что это было за произведение я уже не помню, но получила снова 2/5.

После этого в дело вступилась моя мама, далеко не глупая женщина. Мы написали следующее сочинение вместе. Получили 1/5. После чего последовала весьма неприятная встреча мамы с учительницей. Мама искренне не могла понять, что не так с нашей совместной работой, почему детей заставляют мыслить шаблонно. Но учительница была непреклонна, и продолжала трясти перед нашим лицом своей методичкой, называя мои работы ее личным оскорблением. После этого случая я получила разрешение своих родителей списывать с открытых источников без зазрения совести. Как ни странно, оценки улучшились, но мне всегда было несколько противно сдавать эти работы. Они были не мои. До сих пор меня мучает только один вопрос, зачем же детям обрезают крылья так рано? Зачем учат быть системными?