Мы живем в мире новых технологий, где на смену книгам, газетам, билбордам и телевизору постепенно приходят социальные сети и видеоконтент. И если вы хотите повысить популярность вашей компании или лично вашу, то видео станет отличным инструментом для этого. Однако, это процесс непростой и часто довольно дорогостоящий, трудоемкий и затратный по времени, если, конечно, вы хотите снимать ролики высокого качества и эффективности.
При этом есть множество возможностей делать это и бюджетно, используя ваш смартфон и различные форматы.
Чтобы правильно использовать видео для продвижения, надо понимать, какие бывают видео. Есть основные разновидности видео, которые приведены ниже:
1) Видео-приветствие – этим видео мы встречаем посетителя на сайте и рассказываем, куда он попал (длительность ролика в среднем 2-3 минуты);
2) Обзорные видео и демонстрационные – показываем какой-либо товар/услугу и рассказываем про его характеристики, сильные и слабые стороны;
3) Интервью – один из самых распространенных форматов. Показывает либо интервьюера, либо гостя, экспертом в определенной области. Просто подать в развлекательном формате.
4) Тизеры – короткие ролики от 30 секунд до 3 минут, которые носят рекламный характер и используются чаще всего на площадках видеоконтента (YouTube, Rutube и т.п.).
5) Отзывы – когда у товара/услуги есть рекомендация, это несет определенное доказательство того, что их стоит приобрести. В данном случае включается социальный аспект, который выглядит крайне реалистичным при наличии видео картинки.
6) Обучающий контент (например, бесплатные курсы) – с его помощью можно показать экспертность в определенной сфере. Такие видео эффективны для перевода холодных клиентов в теплое состояние;
7) Видео-инструкции – необходимы для показа принципов использования какого-либо сложного продукта, либо для освоения определенного сервиса/услуги. Подход глазами пользователя.
8) Прямые трансляции и эфиры – это прямое взаимодействие с вашими клиентами. Один из самых сложных и ответственных форматов подачи видеоконтента. Служит для повышения лояльности клиентской базы. Используется для показа «внутренней кухни» вашего бизнеса;
9) Видео с ответами на вопросы клиентов. Данный формат направлен на повышение узнаваемости клиентами о вашей экспертности, что приводит к росту лояльности к вам как к профессионалам в вашей области;
10) Видео-презентация – ознакомительное видео с компанией, возможностями, рабочими кейсами, штатом, услугами и многим другим;
11) Видео-приглашения – создаются для привлечения своей аудитории к какому-то действию: посетить магазин, курсы и т.п.
Видео можно классифицировать по-разному. И выбора формата видео будет зависеть исключительно от того, какие конкретно у вас цели. Поэтому важно связать это видео с какой-то историей и постараться сделать его «говорящим» с клиентом напрямую, вызывающим внутренний отклик.
Так как теперь мы знаем, какие видео бывают, можно перейти к советам по созданию качественного ролика без больших вложений.
1. Подготовка к работе над видео:
- определить цели видео и целевую аудиторию: одно видео - одна цель;
Чек-лист хорошего видео: что несёт видео для вашей аудитории, содержит ли призыв к действию, как видео мотивирует сделать действие.
- написать сценарий – вам не нужно писать сценарий целого фильма, но определенные и самые важные пункты вашего видеоролика вам прописать все-таки стоит. Сценарий может быть схематичным: создание интриги, представление проблемы, пути решения, создание дефицита (ограничиваем по времени человека для более быстрого принятия решения), акции (бонусы), подведение итогов и стоимость. Далее может идти обработка возможных возражений и только уже потом закрытие;
- выбрать формат (представлены выше);
2. Производство: какой все же формат видео выбрать?
Если описанные выше форматы не подходят для вас по каким-либо причинам, вы всегда можете прибегнуть к более простым формам коммуникации со своими клиентами:
- подкасты (аудио под статичной картинкой);
- записать видео с экрана монитора – для проведения каких-то мастер-классов, видео, показывающих продукцию и т.д.;
- презентации в программе PowerPoint, в которой вы сможете представить слайды как небольшое видео;
- видеоряд с качественными фотографиями и музыкальным сопровождением.
3. Продвижение видео
Этот этап не менее важен, чем сам процесс создания видео. Если вы создали отличное по качеству и интересное видео, но при этом его мало кто увидит, то в чем смысл? Поэтому продвижению ролика нужно будет выделить время, при необходимости, бюджет, чтобы повысить охват аудитории и привлекать больше трафика.
Определяйтесь с вашими целями, с вашим бюджетом и приступайте к работе над вашим видео. Главное помните: ко всему нужно подходить качественно и профессионально. И если в вашей компании наблюдаются кризисные явления и продажи падают, необходимо разобраться с тем, почему это происходит. Когда вы устраните эти сложности, с помощью видеоконтента вы сможете добиться значительно большего положительного эффекта.