— считай селУехСтоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник.
Так сформулированы Правила дорожного движения.
Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать.
Особенно если сбитый человек скончается.
Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя.
Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать.
Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо.
Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения.
А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно.
Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль.
В итоге наезд неизбежен.— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя.
Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.Не врать инспекторуЮристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой.
Такие "клиенты" очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения.
Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля.
Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно.
Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу.
Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём "загреметь" на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать "Причинение смерти по неосторожности".Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники.
Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя.
Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения.
Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути.
Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.Чтобы не навесили лишнегоЕсли решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться.
Причём как в ту, так и в другую сторону.
После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых.
Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части.
Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как "сухая", то суд вряд ли встанет на сторону водителя.
Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать.
Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования.
Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.А теперь вниманиеВажное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге.
К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.Выбирать приходится из двух зол: лучше "поймать" на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения.
С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы.
Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение.
А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно "гудеть" сигналом и переключить свет в "дальний" режим.
Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное.
Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.Одно неверное слово — и тюрьмаЮристы отмечают, что важно не путаться в терминах.
Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок.
Категорически нельзя называть экстренное торможение резким.
Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь.
Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация.
Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону.
Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза.
Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением.
Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины.
Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя.
Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль).
Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя.
На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю "скорую юридическую помощь".
Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.