Так уж вышло, что моё воспитание было суровым и всё детство проходило в режиме «мужчины не плачут и не жалуются». Каждый день прививалась самостоятельность, твёрдость в принятии решения, слёзы были недопустимы и относились к проявлениям слабости характера. Теперь я безмерно этому благодарен.
Мне было 6 лет, конец августа. Помню этот день, как сегодня. Родители решили подарить сыну щенка. Давно хотел себе верного лохматого друга, только всё что-то не получалось, и моё скромное желание оставалось где-то глубоко внутри. И вот этот день настал. Волнительное знакомство, маленький клубок, визг, хвостик колечком, запах молока от мордашки, долгие прогулки на улице. Прозвали это чудное невинное создание Джеком. Это был пёс породы лайка, очень энергичный и иногда мог напакостить. Поэтому родители решили, что его необходимо оставить в большом капитальном гараже. Я был в недоумении, только разве поспоришь...
Каждый день я бежал из детского сада домой, переодевался и сломя голову летел к гаражу, прислонялся ухом к входным дверям. С замиранием сердца я слушал Джека, разговаривал с ним. Вскоре приходил отец, открывал двери и всё повторялось вновь... Прогулки, звонкий лай, громкий смех, щенячий визг, игры с палкой, разбитые коленки. Он запрыгивал ко мне на руки и зализывал каждый сантиметр моего лица своим шершавым языком. Много ли для счастья нужно? Только вряд ли я тогда об этом задумывался. Каждый раз вечер заканчивался лишь одним-я шёл растерянный домой, а Джек шёл в свою конуру. Он жалобно скулил, царапал когтями внутреннюю обшивку дверей гаража, а у меня щемило в груди.
На дворе уже стоял октябрь, было прохладно. Я как и прежде пошёл к Джеку, взял ему лакомство и радостно размышлял о том, как мы будем проводить время. Двери гаража были открыты настежь. Щенок не выбежал мне навстречу, не было ни звонкого лая, ни радостного визга. Впервые я почувствовал сильное волнение и понял, что что-то случилось. Из гаража вышел отец и подошёл сразу же ко мне. Он отвёл меня в сторону, остановился, присел передо мной на одно колено и сказал: «Понимаешь, сынок, так бывает, что животные умирают... Я выезжал на мотоцикле из гаража и, не заметив, задавил Джека задним колесом. Мне пришлось похоронить его рядом, не дожидаясь тебя. Прости...» Он что-то дальше продолжал говорить, только я его уже не слушал. Лицо моё вспыхнуло, в ушах зазвенело, из глаз брызнули обжигающие слёзы. Не в силах сдерживаться, я отвернулся, стиснул зубы и заплакал навзрыд. Я закричал в гневе на отца: «Как ты мог, как ты мог такое допустить!!!
Каждая новая в нашей жизни ситуация происходит непросто так. Она готовит нас к определенным переменам. Если мы не поймём, для чего нам это было нужно и не извлечём урок, то всё будет повторяться до бесконечности, только в другом ракурсе.
Сегодня я проснулся утром от того, что пёс по кличке Гранд лижет своим шершавым языком каждый сантиметр моего лица. И тут же вспомнил про тебя, Джек. Может Гранд-это ты...
Посвящается памяти Джека.
«Мы. Вчера, сегодня, завтра.»
(с) copyright Е.Н. Софронов