Найти тему
Old Геймер

Skyrim - моддинг. Магия!

Оглавление

Сегодня поговорим о магии в Скайриме. Сложная и противоречивая тема. Магия в Скайриме откровенно бесит тем, что ей отведена вспомогательная роль. Чистым магом играть сложно, особенно на легендарном уровне сложности - ваншотят на раз. Уровень варгов растет, а урон от магии разрушения упирается в потолок, в отличии от оружия, которое можно заточить и зачаровать под зельями так, что можно драконов едва ли не с первого удара валить. В общем, печаль и несправедливость!

Под магию в Creative Kit выделен большой раздел.

-2

Зачарования, зелья, свитки, болезни, заклинания, малые способности, особые способности, силы голоса, способности, яды.

Сегодня разберем заклинания.

-3

В этой и других таблицах содержимое можно отсортировать по любому столбцу - нажав на его название. В данном случае я отсортировал по цене заклинания в мане. Базовая цена. Рост мастерства в той или иной школе уменьшает расход маны.

1. Сначала разберем как работает существующее заклинание.

Возьмем для примера "Огненную стрелу". В первом столбце она называется "Firebolt" щелкаем на ней мышью:

-4

ID - уникальное имя заклинания.

Name - отображаемое в игре название заклинания

Type - тип. Как писал в начале - магия очень разнообразна, к ней относятся даже болезни и яды, зелья и способности.

Casting - способ применения заклинания. Подробнее будем говорить позже, но если просто то это "выстрел" (как в данном случае) поддерживаемая способность (как в случае с потоком огня или базовым лечением) либо пассивная способность которая просто действует на персонажа.

Delivery - на кого применяется. Там тоже есть несколько нюансов.

Menu Display Object - Как оно выглядит в меню. Такое цветное колышащееся облачко.

Equip Type:

  • Both Hands - кастуется обеими руками
  • EitherHand - с левой руки, с правой, обоими одновременно
  • LeftHand - только с левой руки
  • Potion - эффект зелья
  • RightHand - только с правой руки
  • Sheld - с помощью щита
  • Voice - Голос

Casting Perk - условие необходимое для применения заклинания. В данном случае необходимо иметь перк - Новичок в школе разрушения, 25 уровень в разрушении.

В таблице мы видим список. Это комбинация трех эффектов, что составляют заклинание.

  1. FireDamageFFAimed - это собственно выстрел огненным шаром
  2. PerkImpactStaggerPushFFAimed - противник на короткое время может быть сбит с толку
  3. PerkIntenseFlamesConfDownFFAimed - при некоторых условиях противник может испугаться и убежать.

Каждое заклинание это список эффектов. Названия у них мудреные... Возникает вопрос - как понять какой эффект что делает и как его изменить при желании?

Раздел "Magic" - "Magic Effects"
Раздел "Magic" - "Magic Effects"

Первый столбец "Editor ID" - название эффекта под которым оно фигурирует в списке эффектов в заклинании. "Name" - название заклинания. По нему можно примерно понять что оно делает.

Находим " FireDamageFFAimed " и щелкаем мышью по нему.

-6

Выглядит прям как Ужас-ужасный! Есть такая африканская поговорка - "Слона надо есть по кусочкам". Рассмотрим ее по частям. Собственно, мы и моддинг так исследуем - "по кусочкам".

Верхняя левая часть нам во многом знакома и понятна. Расшифрую новые термины:

  • Effect Archetype - к какого рода магии относится данный эффект? Value Modifier - означает, что он меняет какую-то величину, в данном случае здоровье цели. Среди вариантов - Телекинез, Смена статуса, Ошеломление, Превращение в вампира или оборотня.
  • Magic Skill - школа магии. В какой школе будет находится заклинание с этим эффектом и какая школа будет прокачиваться при его применении.
  • Resist Value - какая характеристика будет оказывать сопротивление данному эффекту. В данном случае Сопротивление огню, как ни странно ) Но это может быть, к примеру, броня цели или ее сопротивление ядам.

Центральный столбец посвящен визуальным эффектам, тому, как это выглядит на экране. Например:

  • Casting Art - как выглядит его применение. Все это махание руками.
  • Hit Shader - эффект на модели цели при попадании.

В правом столбце - звуки. При заряде, при запуске, при попадании в цель. Интересен пункт "Casting Sound Level" это громкость данного эффекта. Но не та громкость, что через колонки, а та громкость, что влияет на вероятность обнаружения в состоянии скрытности.

В таблице наверху дополнительные условия срабатывания эффекта. Например у эффекта "PerkIntenseFlamesConfDownFFAimed" - это третий эффект заклинания Огненной стрелы целый список дополнительных условий. Например:

  • у игрока должен быть активирован перк - "Жгучее пламя"
  • у противника должно быть меньше 20% здоровья
  • это не должна быть нежить, даэдра или двемерский механизм (не испытывают страха)

На данный момент мы уже можем экспериментировать и сделать что-то свое.

2. Делаем свое заклинание.

-7

Чаще всего мы делаем копию существующего объекта и меняем ее. Но в данном случае мы вполне можем сделать свое с нуля.

Я хочу сделать плевок ядом морозного паука, но так, чтобы это еще пугало цель. Враг бегает, а здоровье убывает.

-8

В разделе "Delivery" косяк с переводом на русский язык, насколько му судить. Три разных типа назвали одинаково "на цель"

  • целью выступает земля. например точка призыва атронаха или точка применения руны, или огненной стены.
  • целью служит мертвое тело для оживления или призванный даэдра
  • целью служит противник - самой распространенный способ применения.

Пустую заготовку сделал, теперь надо определится с эффектами.

-9

Делаю копию плевка паука и начинаю ее редактировать.

-10

Обязательно меняю имя на уникальное. И меняю внешний вид в руке, поскольку у Плевка паука не предполагалось, что он будет запускаться с руки.

Теперь добавляю этот эффект к своему заклинанию.

-11

Magnitude - сила заклинания

Duration - длительность

Теперь страх. Беру за основу "InfluenceConfDownFFAimed" и меняю немного.

-12

Меняю название (ID) на всякий случай Minimum Skill Level ставлю 5 (вместо 25) И в таблице наверху убираю все условия. Добавляю в свое заклинание и этот эффект.

-13

Обрати внимание на галочку "Auto-Calculate" это автоматический расчет того, сколько, если по-честному должно тратить маны такое заклинание. Галочку можно убрать и поставить значение вручную.

Прелеестно! Заклинание готово. Теперь нужно его как-то добавить в игру. Заходим в раздел Книги (Books) и модифицируем любую книгу заклинаний.

-14

В первую очередь меняем ID, потом название и ниже в списке заклинаний выбираем наше заклинание.

Эту книгу я помещаю в бочку в Ривервуде. Если кто не знает как, то смотри сюда.

Ну а теперь любуемся на результат!

Читерское, конечно) И ладно бы оно стоило 914 маны, как положено, а не 14 как я поставил! Но вполне наглядно.

Спасибо за внимание! Ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы.