Сегодня поговорим о магии в Скайриме. Сложная и противоречивая тема. Магия в Скайриме откровенно бесит тем, что ей отведена вспомогательная роль. Чистым магом играть сложно, особенно на легендарном уровне сложности - ваншотят на раз. Уровень варгов растет, а урон от магии разрушения упирается в потолок, в отличии от оружия, которое можно заточить и зачаровать под зельями так, что можно драконов едва ли не с первого удара валить. В общем, печаль и несправедливость!
Под магию в Creative Kit выделен большой раздел.
Зачарования, зелья, свитки, болезни, заклинания, малые способности, особые способности, силы голоса, способности, яды.
Сегодня разберем заклинания.
В этой и других таблицах содержимое можно отсортировать по любому столбцу - нажав на его название. В данном случае я отсортировал по цене заклинания в мане. Базовая цена. Рост мастерства в той или иной школе уменьшает расход маны.
1. Сначала разберем как работает существующее заклинание.
Возьмем для примера "Огненную стрелу". В первом столбце она называется "Firebolt" щелкаем на ней мышью:
ID - уникальное имя заклинания.
Name - отображаемое в игре название заклинания
Type - тип. Как писал в начале - магия очень разнообразна, к ней относятся даже болезни и яды, зелья и способности.
Casting - способ применения заклинания. Подробнее будем говорить позже, но если просто то это "выстрел" (как в данном случае) поддерживаемая способность (как в случае с потоком огня или базовым лечением) либо пассивная способность которая просто действует на персонажа.
Delivery - на кого применяется. Там тоже есть несколько нюансов.
Menu Display Object - Как оно выглядит в меню. Такое цветное колышащееся облачко.
Equip Type:
- Both Hands - кастуется обеими руками
- EitherHand - с левой руки, с правой, обоими одновременно
- LeftHand - только с левой руки
- Potion - эффект зелья
- RightHand - только с правой руки
- Sheld - с помощью щита
- Voice - Голос
Casting Perk - условие необходимое для применения заклинания. В данном случае необходимо иметь перк - Новичок в школе разрушения, 25 уровень в разрушении.
В таблице мы видим список. Это комбинация трех эффектов, что составляют заклинание.
- FireDamageFFAimed - это собственно выстрел огненным шаром
- PerkImpactStaggerPushFFAimed - противник на короткое время может быть сбит с толку
- PerkIntenseFlamesConfDownFFAimed - при некоторых условиях противник может испугаться и убежать.
Каждое заклинание это список эффектов. Названия у них мудреные... Возникает вопрос - как понять какой эффект что делает и как его изменить при желании?
Первый столбец "Editor ID" - название эффекта под которым оно фигурирует в списке эффектов в заклинании. "Name" - название заклинания. По нему можно примерно понять что оно делает.
Находим " FireDamageFFAimed " и щелкаем мышью по нему.
Выглядит прям как Ужас-ужасный! Есть такая африканская поговорка - "Слона надо есть по кусочкам". Рассмотрим ее по частям. Собственно, мы и моддинг так исследуем - "по кусочкам".
Верхняя левая часть нам во многом знакома и понятна. Расшифрую новые термины:
- Effect Archetype - к какого рода магии относится данный эффект? Value Modifier - означает, что он меняет какую-то величину, в данном случае здоровье цели. Среди вариантов - Телекинез, Смена статуса, Ошеломление, Превращение в вампира или оборотня.
- Magic Skill - школа магии. В какой школе будет находится заклинание с этим эффектом и какая школа будет прокачиваться при его применении.
- Resist Value - какая характеристика будет оказывать сопротивление данному эффекту. В данном случае Сопротивление огню, как ни странно ) Но это может быть, к примеру, броня цели или ее сопротивление ядам.
Центральный столбец посвящен визуальным эффектам, тому, как это выглядит на экране. Например:
- Casting Art - как выглядит его применение. Все это махание руками.
- Hit Shader - эффект на модели цели при попадании.
В правом столбце - звуки. При заряде, при запуске, при попадании в цель. Интересен пункт "Casting Sound Level" это громкость данного эффекта. Но не та громкость, что через колонки, а та громкость, что влияет на вероятность обнаружения в состоянии скрытности.
В таблице наверху дополнительные условия срабатывания эффекта. Например у эффекта "PerkIntenseFlamesConfDownFFAimed" - это третий эффект заклинания Огненной стрелы целый список дополнительных условий. Например:
- у игрока должен быть активирован перк - "Жгучее пламя"
- у противника должно быть меньше 20% здоровья
- это не должна быть нежить, даэдра или двемерский механизм (не испытывают страха)
На данный момент мы уже можем экспериментировать и сделать что-то свое.
2. Делаем свое заклинание.
Чаще всего мы делаем копию существующего объекта и меняем ее. Но в данном случае мы вполне можем сделать свое с нуля.
Я хочу сделать плевок ядом морозного паука, но так, чтобы это еще пугало цель. Враг бегает, а здоровье убывает.
В разделе "Delivery" косяк с переводом на русский язык, насколько му судить. Три разных типа назвали одинаково "на цель"
- целью выступает земля. например точка призыва атронаха или точка применения руны, или огненной стены.
- целью служит мертвое тело для оживления или призванный даэдра
- целью служит противник - самой распространенный способ применения.
Пустую заготовку сделал, теперь надо определится с эффектами.
Делаю копию плевка паука и начинаю ее редактировать.
Обязательно меняю имя на уникальное. И меняю внешний вид в руке, поскольку у Плевка паука не предполагалось, что он будет запускаться с руки.
Теперь добавляю этот эффект к своему заклинанию.
Magnitude - сила заклинания
Duration - длительность
Теперь страх. Беру за основу "InfluenceConfDownFFAimed" и меняю немного.
Меняю название (ID) на всякий случай Minimum Skill Level ставлю 5 (вместо 25) И в таблице наверху убираю все условия. Добавляю в свое заклинание и этот эффект.
Обрати внимание на галочку "Auto-Calculate" это автоматический расчет того, сколько, если по-честному должно тратить маны такое заклинание. Галочку можно убрать и поставить значение вручную.
Прелеестно! Заклинание готово. Теперь нужно его как-то добавить в игру. Заходим в раздел Книги (Books) и модифицируем любую книгу заклинаний.
В первую очередь меняем ID, потом название и ниже в списке заклинаний выбираем наше заклинание.
Эту книгу я помещаю в бочку в Ривервуде. Если кто не знает как, то смотри сюда.
Ну а теперь любуемся на результат!
Читерское, конечно) И ладно бы оно стоило 914 маны, как положено, а не 14 как я поставил! Но вполне наглядно.
Спасибо за внимание! Ставьте лайк, подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы.