В данной статье я расскажу на стратегиях, способствующих увеличению прибыли Вашей организации. Учитывайте их во время разработки своей собственной бизнес-стратегии.
Безусловно, Вы о них слышали, наверняка читали в учебниках. Но сейчас я рассмотрю их конкретно на практике без этой скучной теории.
Концентрированный рост
Сконцентрируйтесь на самом продукте либо услуге. Можно освежить что-то старое или придумать новое.
Здесь пригодятся такие инструменты, как товарная политика и проведение исследования рынка.
Приведу пример – вывод динозавров на рынок какой-нибудь другой страны, где уже есть наш конкурент – предприятие, продающее зеленых динозавров.
Задача – запустить мощную рекламную кампанию, убедить людей, что наши динозавры намного лучше. И осуществлять различные мероприятия на регулярной основе для усиления эффекта от рекламы.
Интегрированный рост
Его суть – в расширении организации с помощью создания дополнительных структурных подразделений, филиалов или же трансформации имеющейся системы взаимоотношений с клиентами.
Как вариант, можно приобрести посредника, занимающегося перепродажей наших динозавров с небольшой наценкой, и добавить их доход к своему.
Диверсифицированный рост
Такая стратегия становится востребованной обычно в случае безвыходной ситуации: предложение на рынке превышает спрос, уровень конкуренции слишком высокий, создан новый уникальный товар, по характеристикам гораздо лучше нашего.
Суть стратегии в распределении рисков. Для этого можно увеличить ассортимент продаваемых товаров или заняться иным направлением.
К примеру, если появится фирма, торгующая летающими динозаврами, спрос на наших обычных желтых станет снижаться. Тогда у нас будет два варианта: либо срочно дополнять ассортимент и продавать поющих, летающих и фиолетовых динозавров, либо продавать еще и бегемотов. А еще при желании можно купить конкурента, если будет достаточно средств.
Стратегия сокращения
Со временем появляются и новые технологии. Когда-нибудь это приведет к тому, что наш продукт станет не актуален и потеряет свою значимость. Поэтому следует вовремя прикрыть лавочку.
Закрытие не приносящего дохода или убыточного производства – решение, которое иногда очень трудно принять, но вместе с тем оно необходимо. Особенно, если не оставлять попытки продать бескрылых динозавров.