Найти тему

"Язык немецких машин" времен Второй мировой войны.

В германских вооруженных силах была четкая система условных обозначений, которая позволяла маркировать всю боевую и транспортную технику. Давайте познакомимся с ней на примере немецких мотоциклов нашей коллекции.

Zundapp K800-W из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Zundapp K800-W из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Опознавательные знаки на легких автомашинах и мотоциклах обычно относились к дивизиям. Но если транспортное средство обслуживало вышестоящий штаб, знак армейского или корпусного объединения мог наноситься и на коляску мотоцикла.

 BMW R75 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BMW R75 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Свои знаки имели некоторые полки и батальоны, дивизионы самоходной артиллерии. Знак располагался на носу и на корме коляски, сопровождаясь, если требовалось, тактическим условным знаком подразделения. Нередко знак ставился на правой боковине коляски, если на ней не крепились навесные ящики или канистры.

Zundapp KS600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Zundapp KS600 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Непременной принадлежностью немецких военных мотоциклов был дугообразный белый с черной каймой щиток номерного знака на переднем крыле. Задний номерной знак со срезанными верхними углами был схож с автомобильным. Выше номерного знака на заднем крыле рисовался тактический значок подразделения.

 BMW R12 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
BMW R12 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Военные номерные знаки были присвоены не только легковым и грузовым автомобилям и мотоциклам, но и бронетранспортерам, гусеничным и полугусеничным тягачам, различным вездеходам.

 NSU Kettenkrad HK 101 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU Kettenkrad HK 101 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Номера сухопутных войск начинались с литер WH, военно-воздушных сил — WL, военно-морского флота — WM. Полиция и фельджандармы могли пользоваться литерами WP и FG. Количество цифр на военном номере от 4-5 к концу войны возросло до 6-7.

 NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
NSU 601 OSL из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Гражданские номера германского авто-мототранспорта большей частью начинались с римской цифры и буквы — индексов городов, районов, округов; были и чисто буквенные индексы.

 DKW NZ 500 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
DKW NZ 500 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Размеры знака варьировались. Знаки могли наноситься и на навесные контейнеры по бокам заднего колеса, но это было довольно редко. Главным условием было, чтобы эмблема различалась как с попутных, так и со встречных машин.

Продолжение истории Вы найдете здесь.

Интересное в "МотоМире"

• А был ли мотопром до революции?

• Первый мотоцикл Yamaha создали самураи!

• История появления мотоцикла "Геркулес"

Спасибо за Ваше внимание!