Найти тему

Откуда берётся идея — поймай её, если сможешь

Оглавление

Если вы думаете, что идея романтично ожидает вдохновение и нисходит по сладким ватным ступенькам, как только его увидит, то вы никогда не придумывали для работы. Я эту мысль открыла для себя недавно. А потом поняла, что тысячи творческих людей считают так же.

Идея это результат кропотливой работы мозга. Вы думаете ночью, днём, думаете, когда спите. Уже не замечаете, как думаете над проблемой. И тут вдруг гениальный пазл складывается в чёткую картинку. Появляется ОНА! Двигатель мира. Вечный двигатель мира. Единственный.

И всё было бы прекрасно, если бы её не приходилось объяснять заказчикам, реализовывать долго и до деталей. В конечном итоге желание претворить эту новорожденную в жизнь с треском валится. Что же делать?

1. Расскажите идею друзьям, коллегам или домашним животным

Если в процессе эмоциональной демонстрации собственных мыслей возникнут сомнения, может, не такие уж они и гениальные? Мы часто торопимся, не оценив некоторых мелких деталей. Например, идея очень крутая, но у нас нет таких бюджетов для реализации, или она вряд ли будет принята целевой аудиторией. Факторы бывают разные. Охладить пыл и объективно оценить по всем пунктам — универсальный способ.

2. Воспринимайте критику объективно

Презентовали вы свою идею любимой кошке, а она как начала её разносить... Обидно, больно. Научитесь здраво смотреть на критику. Художника может обидеть каждый! Но и художник способен защититься. Рассмотрите слова со всех сторон и аргументируйте свою правоту. Так вы подготовитесь к атаке заказчиков и поймете, что же нужно изменить и поправить.

3. Доработайте, подайте на блюде и разжуйте идею заказчику

После того, как вам внесли предложения и правки, идею нужно доработать. До мелочей прорисовать каждую составляющую. Если это текст напишите план, если целый пост придумайте визуал, а если что-то ещё более глобальное, то вы наверняка сами знаете, что делать.

Обиднее всего, что вашу гениальную задумку могут забрить, потому что просто НЕ ПОНЯЛИ. Представьте, что вы объясняете маленькому ребёнку, как работает двигатель. Для начала вы оцените уровень знаний малыша, затем попытаетесь подобрать альтернативу непонятным словам, а после начнёте говорить на его языке: показывать руками, как двигаются поршни, звуками изображать момент сгорания топлива и т.д.

Поздравляю! Он всё понял и решил, что вы гений. То же самое придётся проделать с заказчиками.

Да-да, коммерческим творцам туго живётся. В этой системе важно только одно — не отступать от своих принципов и делать работу честно, качественно, даже если заказчик важный. Просто не делай говна и сохрани своё честно имя, друг мой.

А вообще делайте, как хотите, что я вас учу. Если было полезно, ставь лайк!