Когда в 1934 году Константин Пятс, чья мать, кстати была русской, пришел к власти вместе со своим соратником Йоханом Лайдонером, которого Пятс сделал министром обороны, он скоренько объявил Чрезвычайное Положение и в результате переворота стал Диктатором.
Первое, что он не замедлил сделать - начать компанию по насильной эстонизации имен и фамилий. В результате 250 000 человек, русских, немцев, шведов, финнов, евреев были вынуждены под угрозой репрессий изменить свои имена навсегда и забыть свои корни.
Достижения в экономике были сомнительными - все под себя подгребли немецкие корпорации, разрабатывавшие сланцевое масло и бензин.
А что же эстонцы? - Взамен права выбирать себе правительство, они получили всеобщую сортиризацию хуторов. И обиделись. Все же, говорили они, Пяст не чистокровный, он не дает настоящей свободы.
Свободу дал только Фюрер на штыках СС.
К удивлению многих, незнакомых с хуторским эстонским бытом, нелишне упомянуть, что хуторяне предпочитали делать дела под кустами. Выгребных ям не устраивали.
Веселеньких домиков с резаными газетками в глаза не видали. Золотарей с бочками и в помине не было. А как же тогда?
Все происходило очень просто - захотелось, иди в кусты.
Лопушок в помощь!
В результате кампании, проводимой железной рукой эстонского диктатора Пяста, к началу войны удалось увеличить количество хуторских гальюнов с 5% до 35%.
То была великая победа эстов на пути всеобщей сортиризации.
То есть, в свободной стране, каковой, без сомнения, являлась независимая Эстония, посещение или непосещение сортира было личным выбором каждого гражданина. Свобода, как она есть...
С приходом русских оккупантов, были грубо попраны права и свободы остальных 65% неосортиренных сельских жителей Эстонии.
К тому же тоталитарно заставили всех пользоваться туалетной бумагой, ну на худой конец газетки порезать, вот же сволочи.
А вот немцы, хорошие люди, придя в Эстонию не стали мелочиться и заниматься обустройством сортиров для эстонских дикарей-хуторян, занявшись насущным делом экспроприации еврейского имущества, проклиная глупого Пятса, который всем евреям заменил документы.
И выявление евреев стало для фашистов делом занудным и скучным. Хорошо, что сознательные хуторяне были рады доносить на каждого, кому Пятс переделал национальность, хоть на русского, хоть на еврея...
Сами эстонцы тоже хорошо погрели руки, активно включившись в работу по экспроприации собственности неправильных граждан. Они вступили в в батальоны, напялили форму 20-й гренадерской дивизии СС.
Мерзкие шуцманы пытали, жгли, расстреливали.
Во имя чего? - Говорят, что во имя свободы.
Их дети и внуки пялят на себя форму, значки и фуражки.
Свободные гадить в лопухи.