💁Я родилась и воспитывалась в советское время. Тогда практически все причисляли себя к атеистам. Я не была исключением. Разумеется, я читала истории о том, как душа выходит из физического тела, видит и слышит людей, которые находятся рядом или даже в других помещениях, потом возвращается обратно, но считала их небылицами.
Гордая своим скептицизмом, я и предположить не могла, что не только буду по-другому смотреть на такие явления, но в целом избавлюсь от атеистических взглядов.🤦
🙋Все началось с того, что мама очень сильно заболела. Мы с сестрой Галей вместе за ней ухаживали, надеясь на выздоровление или, по крайней мере, на улучшение маминого состояния. К несчастью, болезнь не отступила. С каждым днем маме становилось все хуже.
🙍Она перестала вставать с постели, большую часть времени находилась в бессознательном состоянии.
Мы с Галей радовались, когда мама приходила в себя, старались в эти моменты быть рядом с ней, понимая, что скоро нам придется расстаться с самым родным человеком.🙆
🍲Однажды в субботу я варила на кухне борщ. Мама лежала в своей спальне. Дверь в ее комнату была закрыта. Я почистила картофель, затем порезала его кусочками. Неожиданно я почувствовала какое-то движение, похожее на слабое дуновение ветерка. Никакого сквозняка быть не могло. Наступил ноябрь. Никто не открывал форточку. Я внезапно забеспокоилась и быстро пошла в мамину комнату.
😲Войдя, я увидела, что мама проснулась, села на постели, положив подушку под спину. Услышав, как скрипнула дверь, она повернула голову и укоризненно на меня посмотрела.
«Дочка, я ведь сама учила тебя варить борщ, – сказала мама. – Неужели ты забыла? Картофель должен быть порезан крупно. Можно даже половинками. А ты что сделала? Порезала мелко, как будто суп варишь».
В мамином голосе слышалось возмущение. Я начала оправдываться: «Мамочка, я сначала сделала правильно, порезала половинками, а потом задумалась». «Я видела», – вздохнула мама.👵
Я была так удивлена, что не стала дожидаться прихода сестры, позвонила ей и все рассказала. Вечером мы, сидя на кухне, долго обсуждали этот странный случай. Откуда мама могла знать, чем я занималась до того, как пришла к ней в комнату? Как она увидела, что я порезала картофель не так? Мы не могли найти ответы на эти вопросы.
Вскоре произошло еще одно событие, вызвавшее мое недоумение. Мамина лучшая подруга, которую мы с сестрой называли тетей Лидой, наведалась к нам в гости. Она часто навещала маму. В этот раз тетя Лида сообщила печальную новость. Ее муж тоже тяжело заболел. Мама не могла слышать наш разговор.
Она тогда почти весь день была в беспамятстве, лишь на миг приоткрыла глаза, когда подруга присела на кресло, стоявшее у ее кровати.
На следующий день маме стало немного лучше. Я спросила у нее, знает ли она, кто приходил ее проведать.
«Конечно. Лида», – уверенно ответила мама. Я снова удивилась. Мне казалось, что визит лучшей подруги никак не мог отложиться в ее памяти, ведь она была без сознания.
Через несколько дней соседка сообщила мне, что скоропостижно скончался Михаил Андреевич, муж тети Лиды. Пораженные этой внезапной кончиной, мы с сестрой решили, что ничего не скажем маме. Зачем расстраивать человека, который находится на смертном одре?
Однако наша скрытность ни к чему не привела. Мама сама рассказала мне о том, что Михаил Андреевич умер. В первое мгновение я опешила, затем начала сбивчиво говорить, что это неправда. Я попыталась убедить маму, что ей просто приснился дурной сон, на самом деле ничего страшного не произошло, но сбить ее с толку не получилось. «Зачем ты меня обманываешь, дочка? Я сама видела», – твердо сказала мама.
Видела? Я ничего не могла понять. Можно было предположить, что сестра случайно проговорилась, но она в тот день еще не заходила. Да Галя никогда бы так не сделала. Она очень ответственный человек. Озадаченная, я обратилась к соседке. Та подтвердила, что не была у нас.
Тогда-то я и вспомнила о том, что душа может на время покинуть тело, а затем вернуться в него. Отмахнуться от этих многочисленных историй, называя их выдумками для впечатлительных людей, больше не получалось. С тех пор я перестала считать себя атеисткой.