Часть 1
Историческая справка
Имеются археологические данные о доисторическом проживании человека на территории нынешнего Вьетнама, полученные из Чау-Кана в долине Красной реки (Sông Hồng). Бронзовые орудия, деревянные гробы и инструменты, найденные на месте, датируются 400 годом до н. э. Это свидетельствует о том, что жители Красной реки были одними из первых в Восточной Азии, кто занимался земледелием.
Большая часть истории Вьетнама неразрывно связана с периодами колониального владычества. Уже в 221 году до н. э. китайская династия Чьеу захватила регион, известный сейчас как Вьетнам. Китайское владычество продлилось до 39 года н.э.
В 1407 году Китай вновь завоевал Вьетнам, это было уже четвертое завоевание Китаем Вьетнама. Династия Мин попыталась реинтегрировать Вьетнам в Китайскую империю. В 1428 г. силы сопротивления под властью Ле Лой разгромили китайцев и восстановили независимость Вьетнама, но к концу XVI века династия Ле пришла в упадок, ослабленная приходом христианских миссионеров и европейских держав.
В 1880-х годах Франция утвердилась в качестве колониального правителя Вьетнама. Навязывание французского колониального господства не вызывало особого сопротивления вплоть до 1920-х годов, когда националистическая партия начала требовать реформ из-за невыносимых условий труда рабочих. В 1930 году Хо Ши Мином была создана Индокитайская Коммунистическая партия, но она не имела большого успеха. А в 1941 году им была создана военно-политическая организация под названием Вьетминь.
Во время Второй Мировой Войны Япония оккупировала Вьетнам, ограничив французскую администрацию номинальной властью. Когда японцы сдались союзникам антигитлеровской коалиции в августе 1945 года, коммунистические вьетминские войска восстали и объявили о создании независимой республики в Ханое. Французы не желавшие уступать власть вытеснили вьетминцев с юга. Более года французы и вьетминцы искали решение путем переговоров, но в декабре 1946 года разразилась война. После восьмилетнего конфликта, в 1954 году французы согласились прекратить войну.
После ухода французов Вьетминь в Ханое начал строить коммунистическое общество. В Сайгоне, южной столице, правление Бао Дая, поддерживаемое Францией, вскоре было заменено новой администрацией под предводительством антикоммунистического президента Нго Динь Зьема, которого поддержали Соединенные Штаты. Он отказался проводить выборы и попытался уничтожить влияние коммунистов в Южном Вьетнаме, но к 1959 году провал социальных и экономических программ Зьема привел к беспорядкам. Тогда коммунисты возобновили свою революционную войну.
В 1963 году после смерти Зьема коммунисты оказались на грани победы, и Соединенные Штаты, опасаясь краха сайгонского режима, отправили войска в Южный Вьетнам. После десятилетия войны наступил мир, и Соединенные Штаты начали процесс вывода войск. Однако 30 апреля 1975 года Сайгон пал перед коммунистами, а в 1976 году Юг был воссоединен с Севером в новой Социалистической Республике Вьетнам.
Несмотря на вывод американских войск и создание единой Социалистической Республики Вьетнам, страна не вступила в мирную эпоху. Продолжающийся конфликт с Камбоджей и Китаем привел к двум десятилетиям медленного восстановления. В настоящее время после увеличения иностранных инвестиций и подписания многих договоров и торговых соглашений Вьетнам позиционируют как страну, добившуюся экономического успеха.
История платья Аозай
Аозай - национальный костюм Вьетнама. Это одежда, как для мужчин, так и для женщин, хотя именно женская версия наиболее известна. Знакомый многим стиль аозай - результат китайского и французского влияния. В течение столетий между началом китайского колониального правления и правлением династии Мин во Вьетнаме женщины носили наряды, состоящие из юбки вай и топа йем. Внешне он был похож на наряд, который носили многие народы Юго-Восточной Азии. Во времена династии Мин китайцы осуждали вай как нескромный и безнравственный наряд и заставляли женщин носить брюки китайского стиля. Во время династии Нгуен запрет на ношение вай стал еще жёстче и штаны начали набирать популярность среди женщин из правящих классов мандаринов. В этот период входит в моду костюм под названием аотытхан. Он состоял из свободной рубашки с воротником-стойкой и диагональной застежкой, проходившей от стороны шеи до подмышки и вниз по ребрам. Несмотря на то, что аотытхан напоминает аозай, у них имеются некоторые заметные различия. аотытхан не имеет застежки и воротника. Из-за неудобства в ношении во время работы аозай носили в основном высшие классы общества.
В течение 19-го века французские дизайнеры переделали аозай в то, что носят сегодня: плотно прилегающий, сшитый на заказ предмет одежды с рукавами реглан, воротником-мандарином и застежками-лягушками, а также боковыми разрезами, которые проходят от подола до талии. И в современном мире есть место для национального костюма. То, что начиналось как платье, которое носили только высшие классы, стало модой для современных вьетнамских женщин. Однако, поскольку в этой одежде трудно работать, женщины из высшего и среднего класса и учащиеся, по-прежнему являются большинством из тех, кто носит ее ежедневно. Другие, в том числе мужчины, носят аозай только на праздники и другие особые случаи. Важно отметить, что женщины из высшего класса продолжают носить дизайнерские костюмы как показатель статуса и престижа.
Продолжение...будет