Найти в Дзене
Z АВТО 🚘

НА КАКУЮ ОСЬ СТАВИТЬ ШИНЫ С МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНЬЮ ИЗНОСА? ВАС ОБМАНЫВАЮТ!

Оглавление

Мало кто знает правила расположения шин с разной степенью износа по осям, что очень серьёзно сказывается на безопасности вас и окружающих.

На моноприводном автомобиле как правило всегда одна пара шин изношена больше другой. И при переобувке часто встаёт вопрос - на какую ось поставить новую пару шин или шины с меньшей степенью износа.
И тут подавляющее
большинство и шиномонтажников, и просто обывателей утверждают, что более "живые" шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля. Мотивируя это тем, что сцепление ведущей оси с дорогой намного более важно. Что является абсолютной глупостью!

Шины, пригодные к эксплуатации, в любом случае будут иметь достаточное сцепление, чтобы привести ваш автомобиль в движение!

А вот занос передней и задней оси кардинально отличаются друг от друга.
Отличаются
по степени опасности и сложности выхода из них.

При каких условиях возникает занос той или иной оси автомобиля? При условиях, когда сумма сил инерции и силы тяги превышает силу трения шин данной оси о дорожное покрытие.
И как мы можем уменьшить вероятность заноса данной оси? Правильно, либо двигаясь медленнее , либо поставив на данную ось шины с лучшим сцеплением (ну или то и другое одновременно)!

Занос передней оси, или "снос", как его часто называют, нивелировать гораздо проще. Во-первых, потому, что он самокомпенсирующийся, так как происходит в направлении, совпадающим с направлением сил инерции. Во-вторых, выход из него понятен интуитивно: сброс тяги и торможение без блокировки колёс.

Занос задней оси, напротив, прогрессирующий, так как также происходит в направлении силы инерции, при том, что передняя ось движется в противоположном направлении. И чтобы выйти из такого заноса, необходимы и знания, и хорошая реакция, и навыки.
По выходу из заноса задней оси также существует ряд глупых мифических рекомендаций, к реальности никак не относящихся.
Скоро в одной из будущих статей эти мифы мы с вами разоблачим.

-2

Очень весом ещё и фактор того, что на большинстве автомобилей развесовка смещена в сторону передней оси, то есть сила реакции опоры, а следовательно, и сила трения на передней оси выше изначально, что даёт передним колёсам лучшее сцепление с дорогой.

Исходя из этих факторов, делаем простой ВЫВОД: обязательно ставить более "свежие" шины на заднюю ось! На любом типе привода!

На моём канале вы уже найдёте и получите в недалёком будущем кучу ценной информации, так что подписывайтесь). Для вас тут всегда только досконально проверенная и актуальная информация, какой сейчас мало.
Спасибо за внимание, приятных и безопасных вам поездок).

Вступайте в мою группу в ВК и будьте в курсе того, как грамотно выбрать и эксплуатировать ваш автомобиль: vk.com/raskoksovkazbs
А если вы в СПб, поможем вам делать это лично).