О цифровой трансформации говорят сегодня все. Но, несмотря на ее популярность, немногие до конца понимают, что же она из себя представляет, зачем нужна бизнесу и что нужно для ее достижения.
Об этом я и расскажу в настоящей статье.
Сегодня бизнес развивается со стремительной быстротой. Технологии не стоят на месте. Прежние бизнес-модели становятся неэффективными, а некоторые вообще не работают. Поэтому придется быть в теме последних трендов, иначе окажешься за бортом.
Мировая цифровая революция уже происходит. И можно относится к этому по-разному, но это факт. Сейчас сложно найти человека, у которого не было бы смартфона. Или который не был бы знаком с цифровыми сервисами, к примеру, с порталом госуслуг или соцсетями. Именно поэтому прошлые бизнес-модели отходят на второй план, уступая место новым.
Цифровизация или digital transformation - это популярный тренд, который обсуждают сейчас везде. Компании активно начали разрабатывать digital- стратегии. Но многие еще не до конца понимают, что из себя представляет цифровая трансформация, считая, что это связано с заменой конкретного бизнес-процесса на какую-то технологию или сервис.
Но главная проблема кроется в недостатке квалифицированных специалистов. Нет, безусловно, есть люди, обладающие какими-то знаниями, компетенциями в этой области. И они даже пытаются что-то делать, зачастую не имея представления, для чего это нужно в стратегическом смысле. Для решения проблемы требуется провести реструктуризацию в компании, сформировать отдельный отдел, отвечающий за цифровизацию. Отмечу, что здесь преимущество имеют организации, у руководства которых есть огромное желание развиваться и внедрять инновации.
Интересно, что движение вперед исходит от самого потребителя - а бизнесу приходится ему следовать. Поэтому цифровая трансформация - это не просто очередное предложение консалтинговых фирм, а новая эпоха, с которой неизбежно столкнется абсолютно каждая организация, адаптируясь к новым потребностям общества.
Цифровая трансформация - это существенный рост производительности, сокращение расходов, увеличение продаж и доли на рынке с помощью внедрения цифровых технологий.
И в заключении, подчеркну, что цифровизация затрагивает в большей степени не новые технологии, а преобразование мышления и культуры в организации.