Приветствую, дорогой читатель. С вами снова Морфиус. Сегодня хочу поговорить о самом надёжном двигателе, которое устанавливалось на автомобили. Но сперва, хочу рассказать о том, что может сломаться в ДВС.
Двигатель внутреннего сгорания в легковых машинах, обычно, исполняет роль основного тягового устройства. В зависимости от условий эксплуатации, необходимых характеристик они бывают разной мощности, объема, конструкции. В среднем, в любой двигатель, состоит из 4000 деталей, включающая все системы и компоненты необходимые для работы двигателя.
Частой причиной поломки являются такие детали как: уплотнители, прокладки, шайбы, кольца, сальники а также расходные материалы, которые меняются по достижению определённого пробега, типа ремня ГРМ и/или генератора, свечей и т.д. Но основным показателем долговечности двигателей является надёжность поршневой группы. В современных движках, она изнашивается при пробеге от 100тыс. км, после чего необходим капитальный ремонт.
Но в истории машиностроения есть такие образцы как Тойотовкая рядная шестицилиндровая 2JZ-GE, которые спокойно перешагивали рубеж в миллион километров, но все равно, за этот период у них что-либо да ломалось. Это происходит из-за сложности конструкции всех ДВС.
Ещё можно привести пример с роторными двигателями Mazda. Количество деталей в них в два-три раза меньше чем у поршневого ДВС. Но в них заложен небольшой ресурс, чтобы сэкономить на весе и габаритах, иначе смысла в роторном движке практически нет. Они проезжают до 200тыс. км пробега. Это мало как дотягивает до миллиона.
Ну и плавно переходим к виновнику написания данной статьи. А именно, к электродвигателям. Многие на этом моменте закроют статью и будут заниматься чем-то другим, но я все равно завершу свою мысль.
Лучшим электродвигателем для авто, является асинхронные. Они применяются в топовых электромобилях, т.к. КПД у них около 95%(У бензинового потолок 45%, у дизеля 55%). Вес у них при этом небольшой, по сравнению с ДВС. Да к тому же, они имеют намного более простую конструкцию и принцип работы.
Вместо 3000-5000 деталей, у них не более 50. Всё это положительно сказывается на долговечности силовой установки. Плюс, ко всему этому, электродвигатели очень просты в эксплуатации. Единственное, что может пойти не так с электродвигателем — неправильный подсчет характеристик обмотки, тяги, напряжения и тока.
В этой статье, я никак не хочу принизить ДВС перед их электрическим собратом. Они оба надежны, хоть и первый гораздо уступает последнему. При хорошей эксплуатации, большинство двигателей внутреннего сгорания проходят более 200тыс.км пробега. При среднем пробеге на жителя в России не более 10тыс.км. Машина послужит вам 20 лет.
Рекомендую подписаться на мой канал. А также не скупиться на лайк. Ведь ваша активность — Сильнейшая мотивация для автора статьи!