Найти тему
TrendNews

"Текст" - первая экранизация Дмитрия Глуховского

Киноленту с кратким названием «Текст» ждали. Кому-то интересно взглянуть на первую экранизацию автора романов «Метро 2033» и «Метро 2034», кого-то волнует актерская игра Александра Петрова и других звезд, кто-то верит, что молодому режиссеру Климу Шипенко удалось снять по-настоящему культовый фильм. Колумнист «360» рассказывает об экранизации Дмитрия Глуховского с Александром Петровым и Иваном Янковским в главных ролях. Премьера фильма состоялась 24 октября.

https://poleznyj-sajt.ru
https://poleznyj-sajt.ru

Московский нуар

Одним из столпов Голливуда вот уже почти 80 лет остается нуар — криминальные драмы, где чем мрачнее сюжет, тем лучше. Крутые детективы с разбитыми кулаками, роковые блондинки, продажные копы и депрессивный урбанистический пейзаж — вот ключевые компоненты идеального нуар-коктейля.

В России нуар перевели на русский — и получилась «чернуха» — зачастую безвкусные и невыносимо пошлые драмы о тяжелой жизни и околобандитские хиты 90-х. Были и локальные успехи: «Бригада», «Бумер», «Жмурки». Но каждый из этих проектов по-своему выходил за пределы так и не сложившегося жанра.

В «Тексте» есть все необходимые компоненты нуара. Правда, главный герой не то чтобы крут, да и блондинка, хоть и роковая, но по неведению, зато продажный коп на месте, атмосфера современной Москвы в меру мрачная, а месседж актуальный.

Молодому студенту Илье Горюнову (Петров) хочется не учиться, а жить на полную катушку. Вместе со своей девушкой, он отправляется в модный столичный клуб «Рай», чтобы вскоре попасть в ад. В самый разгар веселья в клубе внезапно начинается облава наркополицейских.

Илья заступается за подругу и нарывается на молодого офицера Петра (Иван Янковский), который без лишних сантиментов «находит» у Ильи наркотики. Из-за подброшенного «веса» несчастный студент отправляется в колонию на долгих семь лет. Далее по безжалостным законам жанра приходит время мести.

Илья возвращается из ада в никуда: друзья вечно заняты, девушка бросила, мать умерла, на будущем поставлен жирный крест. Илья берет нож и ищет Петра, чтобы «поговорить», но разговор заканчивается именно так, как вы ожидаете. На руках Раскольникова 2.0 оказываются мертвое тело и смартфон.

Смартфон Петра становится для Ильи воротами в новую жизнь — вернее, эрзац жизни, в котором родители Петра, его девушка Нина (Кристина Асмус) и деловые партнеры от бандитов до сотрудников спецслужб становятся участниками затеянной им игры. Чужие фотографии, видео и переписка позволяют вжиться в образ своего врага и даже на какое-то время принимать за него самые важные решения в жизни.

Все это можно узнать, прочитав первые несколько глав «Текста» или посмотрев трейлер фильма. Дальше обойдемся без спойлеров.

В главной роли — смартфон

Тем, кто ждет от фильма остросоциального посыла, стоит перечитать «Текст». Нет сомнений, что у многих зрителей сначала появятся ассоциации с делом журналиста Ивана Голунова. Но как бы нам ни пытались «продать» этот фильм как актуальную драму, он больше про саспенс, чем про высказывания на злобу дня.

Да, в деталях сюжета можно разглядеть и критику правоприменения 228-й статьи УК РФ, и предостережение о мрачной стороне новых технологий — вроде бы сближающих людей, а на самом деле встающих между ними непреодолимым барьером. Но в первую очередь это триллер о человеке, перед которым постоянно встает выбор: либо предать свое внутреннее «я», либо поступить по совести. Раз за разом он вместо мести и чувства самосохранения выбирает любовь — даже не свою, а чужую.

«Такой концепции не было во всем мировом кинематографе! Идея лежала на поверхности: все мы ходим с телефонами. Но углубиться в то, что, по сути, телефон — это ты сейчас, и что если тебя уже не будет, а телефон окажется в чужих руках, то ты продолжишь жить, — это же сумасшедшая вещь», — с восторгом говорил Петров и предрекал своему новому проекту участь культового.

Источник - poleznyj-sajt.ru