В прошлой статье мы выяснили, как объединять предметы в группы. А как научить этому малыша?
Три способа:
Разговорчики на прогулках
Обращайте внимание ребёнка на то, чего вокруг больше всего. Дальше вспоминайте, к какой категории относится это и проговаривайте.
Например:
-Матвей, чего здесь больше всего?
-Домов.
-Правильно! А знаешь, что такое дома? Это строения, которые использует человек. Какие бывают дома?
-Большие и маленькие.
-Да. Вернее сказать: высокие и низкие. Давай посмотрим, какие дома ниже, а какие выше.
— Этот высокий.
-Да, серый дом высокий. А ещё, смотри — это тоже строение. Только не дом, а здание магазина.
— Мам, пойдём в магазин!
Занимаемся дома
Спрашивайте малыша, например, что есть в холодильнике. Когда он будет перечислять овощи, спросите — как всё это можно назвать одним словом?
Также можно поступить с содержимым шкафов, полочками в ванной, с вешалкой в коридоре.
С игрушками
Смешайте две категории и попросите разложить на две кучки.
Что смешать:
- Машинки и фигурки людей.
- Игрушечную обувь и платья.
- Игрушки, сделанные из ткани и из пластмассы.
- Игрушки двух цветов.
Я желаю вам приятных занятий с ребёнком!
Поставьте палец вверх, если вам понравилась статья.
Первая публикация на эту тему: Развиваем речь ребёнка: назвать предметы одним словом