Найти тему
Новая жизнь после 40

Как помочь ребёнку развить речь: учим сортировать и называть

Оглавление

В прошлой статье мы выяснили, как объединять предметы в группы. А как научить этому малыша?

Три способа:

Разговорчики на прогулках

Обращайте внимание ребёнка на то, чего вокруг больше всего. Дальше вспоминайте, к какой категории относится это и проговаривайте.

Чем бы таким интересным заняться...
Чем бы таким интересным заняться...

Например:

-Матвей, чего здесь больше всего?

-Домов.

-Правильно! А знаешь, что такое дома? Это строения, которые использует человек. Какие бывают дома?

-Большие и маленькие.

-Да. Вернее сказать: высокие и низкие. Давай посмотрим, какие дома ниже, а какие выше.

— Этот высокий.

-Да, серый дом высокий. А ещё, смотри — это тоже строение. Только не дом, а здание магазина.

— Мам, пойдём в магазин!

Увидеть много разных строений можно со смотровой площадки Центрального Детского Мира в Москве
Увидеть много разных строений можно со смотровой площадки Центрального Детского Мира в Москве

Занимаемся дома

Спрашивайте малыша, например, что есть в холодильнике. Когда он будет перечислять овощи, спросите — как всё это можно назвать одним словом?

Также можно поступить с содержимым шкафов, полочками в ванной, с вешалкой в коридоре.

Что в холодильнике не трогать? Здесь очень шумно, я не слышу!
Что в холодильнике не трогать? Здесь очень шумно, я не слышу!

С игрушками

Смешайте две категории и попросите разложить на две кучки.

Что смешать:

  • Машинки и фигурки людей.
  • Игрушечную обувь и платья.
  • Игрушки, сделанные из ткани и из пластмассы.
  • Игрушки двух цветов.

Какие здесь группы?
Какие здесь группы?

Я желаю вам приятных занятий с ребёнком!

Поставьте палец вверх, если вам понравилась статья.

Первая публикация на эту тему: Развиваем речь ребёнка: назвать предметы одним словом