После окончательного торжества того, что Дашкова называет революцией, она оставила подругу и поехала посмотреть, как там её семейство. Сначала навестила дядюшку, затем поехала к отцу, которого по приказу императрицы охраняли. И охраняли так надежно, что у каждой двери в его доме стоял караульный. Пришлось провести разъяснительную беседу с командиром, который не очень понимал смысл приказа и пытался не просто охранять, а сторожить.
Папенька посетовал дочери на то, что он вот уже больше суток находится под арестом и на то, что в доме присутствует Елизавета. То есть, несмотря на обещание Петру оставить с ним его ближний круг, девушку заставили уехать. Сестра плакалась, жаловалась, но Дашкова уверила её в том, что императрица зла не держит. Главное, чтобы на глаза не попадалась.
Поэтому Лизу поселили в подмосковное имение папеньки, а потом ей нашли покладистого жениха и быстро выдали замуж. К вечеру домашние дела были закончены и Дашкова вернулась во дворец к Екатерине. И тут вдруг она поняла, что благодарности за все свои подвиги ей не видать. Коковинский -командир отряда, охранявшего Елизавету в доме Воронцовых, оказался с Орловым приятелем и прибежал жаловаться на Дашкову.
Эта жалоба была представлена императрице и императрица начал разговор с обвинений. На что лучшая из подруг отвечала дерзко: «Вы слишком рано принимаетесь за упреки, ваше величество»
Чтобы умиротворить подругу Екатерина вручила ей орден Святой Екатерины.
Из наград Дашкова приняла от императрицы заботу о своей сестре, рассмотрение брачного договора дядьки её мужа, которого Петр 3 лишил имущества в пользу его жены, что было беззаконно и несправедливо, и еще получила 24 тысячи рублей, которые потратила на выплату долгов своего мужа. Муж её был заядлым игроком.
После того, как Алексей Орлов убил Петра, она объявила всех пятерых братьев Орловых своими врагами. И в последующие двадцать лет Алексей не посмел ни разу с ней заговорить. Но когда заговорил, то не для доброго. Братья оказались злопамятными.
Одна интрига следовала за другой и дошло до того, что Дашкову обвинили в заговоре против императрицы. Был май месяц и она только что родила. Прибыл курьер с письмом от Екатерины, в котором она сообщила Дашковой, что вынуждена будет забыть её заслуги, если та не перестанет ей угрожать.
Это была интрига Орловых, которые строили планы возвести брата Григория на трон и искали виноватых в своих неудачах Собственно, убийство отрекшегося Петра преследовало именно эту цель. Сделать императрицу вдовой , чтобы можно было возвысить брата.
Поскольку девушка была слаба, то от нее содержание письма скрыли, но ненадолго. Дашкова не пожелала оправдываться и это стало причиной первого сильного охлаждения их отношений.
Затем был раскрыт заговор Мировича, который часто бывал у Дашковой. Об этих посещениях сообщил императрице никто иной, как Алексей Орлов. Без всяких других оснований Екатерина заподозрила подругу в соучастии. Благодаря заступничеству друзей подозрение было отметено. Но это событие показало, что за домом Дашковых, Воронцовых и Паниных следят шпионы Орловых и любой шаг может вызвать подозрение.
Затем случилась беда. Михаил Дашков умер, выполняя поручение императрицы в Польше. Выяснилось, что он оставил после себя огромные долги. Екатерина Дашкова оказалась в очень стесненных обстоятельствах, да и здоровье её было подорвано. С 16 до 20 лет она родила троих детей, один из которых умер очень быстро. Частые роды и смерть мужа сделали свое дело. Она сильно болела. Она хотела выехать на лечение за границу, но её не выпускали.
Прождав год, она поехала в столицу добиваться разрешения на выезд. Как дворянка она это право имела. Но как кавалерственная дама должна была получить высочайшее дозволение. Всем знакомым она врала, что еще ни разу такого разрешения не просила.
В годовщину коронации она появилась на празднике в Петергофе и заговорила с иностранными министрами. На это среагировала императрица, подошла к Дашковой и заговорила с ней. Дашкова озвучила свою просьбу выехать для лечения. Отказать в этой ситуации Екатерина не смогла. В качестве подарка императрица выделила своей подруге сумму в 4 тысячи рублей, которая на самом деле была нищенской подачкой. На эти деньги были оплачены счета седельника.
Дашкова дважды пересекала Европу. Второй её вояж был посвящен образованию сына. Вернулась она в Россию в 1782 году, спустя почти 20 лет. Место фаворита в это время занимал князь Потемкин. Императрица стала проявлять к подруге прежнюю милость. В это время Дашкова и была назначена главой российской академии наук в знак признательности к её уму и достоинствам.