Найти в Дзене
Pro Менеджмент

Лучшие менеджеры в деле

Оглавление

Вслед за первоначальным вкладом Ругмана, который, в значительной степени, опирался на подход, основанный на экономике транзакционных издержек, предпочтение которому отдавали Бакли, Кассон и Хеннарт, Ругман постепенно расширил теорию интернализации, включив в нее четкое рассмотрение характеристик ресурсов, параллельно с разработкой стратегии, которая привела к представлению на основе ресурсов.

https://www.pinterest.ru/pin/394839092317436638/
https://www.pinterest.ru/pin/394839092317436638/

Как и многие его современники по стратегии, Ругман находился под сильным влиянием работы Пенроуз и придерживался более специфического взгляда, который оказал особое влияние на решение вопросов стратегического управления.

Как и Даннинг, он рассматривал собственные активы как обязательное условие для многонационального предпринимательства. Во многом так же, как и эклектическая парадигма, версия теории интернализации Ругмана использует многонациональное предпринимательство в качестве единицы анализа, поскольку оно представляет собой наиболее сложный случай управления.

Таким образом, оно включает в себя различные сделки между многонациональным предпринимательством и ее деловыми и некоммерческими заинтересованными сторонами, и принимает как данность, что также имеет место множество сделок внутри многонационального предпринимательства.

Ключевые аспекты взаимодействия многонационального предпринимательства с этими заинтересованными сторонами, а также степень интернационализации его деятельности четко признаются благодаря вниманию, уделяемому преимуществам конкретной страны и последствиям трансграничного взаимодействия для создания стоимости и транзакционных издержек.

Школа Ругмана (в сотрудничестве с рядом других, но особенно с Вербеке) вдохновила других на углубление связей.

Важным событием в этом отношении стало сосредоточение внимания на географическом "охвате" или заменяемости ССА, проводя критическое различие между применением и продвижением теории интернализации - привязанных и не привязанных к местности ССА. Однако в контексте теории интернализации RBV занял совершенно иную и гораздо более центральную позицию в связи с важностью расстояния в интернализационном бизнесе.

Подход, вдохновленный Пенроуз, имел решающее значение для анализа того, как функционируют многонациональные предпринимательства внутри компании.

Это привело к применению изъяснений Ругмана в различных областях, ориентированных на управление, включая взаимодействие штаб-квартиры и дочерних компаний, а также особые преимущества дочерних компаний в многонациональных предпринимательствах и, возможно, самое главное, распространенность региональных, а не глобальных стратегий в качестве средства получения выгоды от ССА.

Последующее расширение этого потока теории интернализации адаптировало более новые и уточненные концепции исследований, вдохновленных RBV, акцентируя внимание на многонационального предпринимательства, его стратегии и действиях.

Проанализировав широкий спектр организационных режимов использования СФС, этот поток показал, что базовые рамки теории интернализации применимы не только к объяснению смысла многонационального предпринимательства, но и к выбору соответствующих организационных режимов в международного бизнеса.

Эклектическую парадигму, первоначально разработанную Джоном Даннингом (также известную как парадигма OLI) в своей основной концепции, можно описать как состоящую из трех элементов: преимущества владения, преимущества местоположения и преимущества интернализации.

Собственные активы фирм (особенно нематериальные активы или возможности, которые не привязаны к конкретному месту нахождения) называются "преимуществами, зависящими от права собственности", которые предоставляют их владельцам способность генерировать ренту и конкурентные преимущества.

Они являются синонимами СФС.

Чем больше преимуществ в отношении собственности инвестиционных компаний по сравнению с преимуществами других компаний, тем выше вероятность того, что СФС сможет участвовать в зарубежной деятельности. Выбор местоположения имеет значение в рамках эклектической парадигмы.

Активы, привязанные к конкретному географическому положению (страны, регионы или города), от которых многонациональные предпринимательства могут получить выгоду благодаря сочетанию преимуществ владения, называются "преимуществами, обусловленными конкретным географическим положением".

https://www.pinterest.ru/pin/636133516092480031/
https://www.pinterest.ru/pin/636133516092480031/

Когда недвижимые активы или ресурсы, связанные с местоположением, к которым компания желает получить доступ (по причинам стоимости или качества), проживают в иностранном (а не отечественном) местоположении, компании, скорее всего, предпочтут поместить свою деятельность в этом месте пребывания.

Когда фирмы имеют преимущества, которые они стремятся использовать в сочетании с другими преимуществами, они должны решить, отвечает ли интернализация этих иностранных видов деятельности их интересам и в какой степени.

Сила таких "интернационализирующих преимуществ" определяет способ осуществления зарубежных операций, а также организацию внутрифирменной взаимозависимости внутри многонационального предпринимательства.