Или, во всяком случае, не хуже.
ЗдоровЕньки, звёздочки мои! Решила нацарапать ещё и вот такой постец.
Поскольку мадам Спинта С Пинтовна фортепьянит лучше, чем вокалит (и чем бас-гитарит, гы...), часто от друзей-товарищей по музыкальной тусовке (как андерграундной, так и не очень) прилетают вопросы по той части музыкальной деятельности (а именно "насилование простуженого рояля"), в которой я шарю больше всего.
А именно вопросы на тему:
А что же мне делать, лет 10 не игралось (хотя в свое время при этом игралось норм вполне), от техники - след простыл, руки как у кракозябры, кривости сплошные и ты ды.
Ну и вот, одному такому человеку я сказала:
И. С. Бах. Инвенции. Открываем и ковыряем.
Естественно, реакция была примерно такая:
Как же? Какой мне Бах? Я детские этюды Черни-то не могу.
Ладно, думаю, Черни так Черни. А про инвенции человек зря сказал, что, дескать, ой-вэй, сложнааа...
В принципе, ноты гуглятся, как и сборника этюдов Черни, так и инвенций, можно открыть и посмотреть, что некоторые из них отнюдь не сложные, технически (если брать самые первые инвенции) далеко не зубодробильны (играли, знаем-с) и многие технические проблемы можно решать на них. Плюс, вот какой момент: это, в отличие от этюдов, - полноценные художественные произведения, со своим, так сказать, настроением, и сразу становится понятно, для чего человеку техника нужна (а не для этого "вашего" принципа Dragonforce).
Да, ребзя. Люблю я длинные вступления, и тут получилось - "в лучших традициях" моих постов. Но пора переходить к сути.
Итак...
5 причин, по которым инвенции Баха лучше этюдов Черни.
1) Мелкая техника и гаммообразные пассажи в среднем темпе.
Если кажется, вот как человеку, спрашивавшему у меня совета выше, что: "Да ты чоооо, ну какой мне Бах?!", рекомендую открыть двухголосные инвенции номер 1, 4, 15. Если 15 - "ой, сложнааа", то 1 и 4 достаточно. В четвертой есть одна сложность - длинная трель, в принципе ради тренировки - пока, что называется, f... it, держите целую ноту, трелью займетесь потом (я, кстати, так и делала по началу с моей училкой, и да, я играла инвенции не по популярному среди учащихся музыкалок Бузони, где все мелизмы прописаны и расписаны, а по Ландсхоффу, где нет ни фи-га ровным счётом).
2) Для разной интервальной фиговины.
Тут отлично ковыряются трехголосные инвенции. Если, опять же, "ой, труднаа, капец", можно взять пятую (по Ландсхоффу, без прописанных мелизмов) и ещё несколько, не подразумевающих быстрый темп, а спокойное исполнение, вот прямо-таки "выдыхай, бобёр"(с) и играй. Помимо пятой, здесь хорошо может сработать 4-я и 13-я, вообще ня и отличненько.
3) Независимость пальцев.
Вот эту вот хрень страшно круто прокачивают все трехголосные, даже медленные.
4) Ритмика.
Вам когда-нибудь приходила в голову мысль, что в Бахе - куча "латентной" блюзятины и джазятины? Мне не раз. Часто именно из-за разницы тем и контрапунктов (при том, что Иоган Себастьяныч очень круто придерживался своей строгой структуры) местами проскакивают кусочки... Полиритмии. Совсем чуть-чуть, так как инвенции - это произведения для детишек и там все не настолько заморочено.
5) Ровная динамика и сдержанное исполнение.
Бах не подразумевает "аЦЦких" страстей и эпичного "перехлеста эмоций через край", также - страшенного "педального" перебора и прочей патетики. Но там - свои средства выразительности. Я приучена, что Бах в принципе играется без педали. Да, и ещё вам тут лайфхак для фана от С Пинтовны: очень и очень круто звучат некоторые проходики из тем и контрапунктов (которые вроде как логически у "нормального человека" подразумевают legato), штришком portamento. Попробуйте, это офигительно вкусно!
Ладно, дорогие мои... Пора закругляться.
Все вопросы - в комментариях, если понравилась статья, то палец вверх. И подписка на канал, если наша с вами шизофрения совпадает хотите читать и другие посты, которых здесь будет ещё ой, сколько.
Всем чмоке!