Рабочая жидкость в ДВС автомобиля служит нескольким целям одновременно:
- моет узел;
- фильтрует от продуктов износа;
- охлаждает;
- смазывает.
Состоит смазка из основы и присадок, а выделяют минеральный, полусинтетический и синтетический ее виды. Так как назначение сырья в продлении эксплуатационного срока автомобильного «сердца», неудивительно, что само оно тоже не вечно. Как правило, производители оставляют рекомендации по частоте его замены, а также типу, свойствам и классу необходимых расходников.
По традиции масло принято менять каждые 10-15 тыс. км пробега.
Если авто не «набегает» нужного километража – как минимум раз в год (учитывая среднюю продолжительность «жизни» добавок). Однако, как мы все понимаем, есть нюансы: например, стиль вождения, дорожные и погодные условия и пр. Как же определить адекватную периодичность замены моторного масла?
О масле
Чтобы понять, когда надо менять моторное масло, обратимся сперва к свойствам самой технической смеси. Для начала следует сказать, что по большей части сегодня используются только синтетика и полусинтетика (п/с), первые – наиболее предпочтительный и технологически совершенный вариант. Вторые же оставляют загрязняющие продукты распада, а их присадки, отвечающие за мойку, вязкость и другие параметры, – недолговечны. С синтетикой поинтереснее, на рынке предлагаются:
- Гидрокрекинговые (сравнимы с п/с, рекомендован интервал в 15 000 км, возможно не менять все 30);
- ПАО (полиальфаолефинные, отличная основа, выдерживает температурные перепады до минус 60 градусов Цельсия, больший срок, но цена значительно выше);
- Эстеровые (основа на эфирах/полиэфирах, не выкипают, отлично выдерживают трение, очень хорошо промывают движок);
- Полиглеколевые (в настоящее время наиболее совершенный вариант, характеристики превосходят предшественников, стоимость соответственно больше).
Различные бренды будут предлагать разный набор присадок со слегка отличающимися показателями рабочего ресурса. Рассмотрим, когда меняют масло в движке автомобиля в соответствии с дорожной ситуацией.
От чего зависит, как часто меняют масло в новом движке
Начнем со стандартного перечисления тяжелых для транспорта условий езды, при которых промежуток до очередной перезаливки неизбежно сокращается. Касаются они в основном окружающей среды и климатических нюансов:
- высокая влажность воздуха;
- морозы/жара;
- большая концентрация пыли;
- серпантин/труднопроходимый рельеф дороги;
- большая загруженность дорог – пробки.
Естественно, самая актуальная для городских жителей проблема – последняя. Именно здесь расстояние уходит на второй план, а во главе угла оказываются моточасы. По этой причине рядовым автомобилистам мегаполисов есть смысл решать, когда менять масло в двигателе, основываясь именно на этом параметре.
Портрет водителя
Помимо прочих факторов, на долговечность свежезалитой «моторки», разумеется, влияет и состояние автомобиля. Особенно когда машина б/у, тяжело с ходу определить, когда нужно менять моторное масло. Состояние комплектующей, к какой смазке она привыкла и т. п. Поэтому предположим, что транспорт новехонький и жидкость вы только заправили. Первым делом следует определить, как много ваша машина будет «проходить» в год:
- каждодневная езда на работу (большого пробега в пробках не набрать, около 10 тыс., относительно тихий ход, но многочасовая работа сильно расходуют ресурс);
- регулярные поездки за город (едва ли потребуется менять чаще раза в год);
- вождение только по выходным (аналогично предыдущему «стилю»).
Итак, с примерным «расписанием» определились, отсюда вывод, что на вышеупомянутые моточасы следует ориентироваться только водителям, регулярно пребывающим в дорожных заторах. Для этого есть простой способ – чтобы понять, когда поменять масло в новом двигателе, просто установите специальный счетчик. Прибор покажет, сколько времени работает ДВС (есть электромеханические и электронные разновидности, легко устанавливаются по инструкции или на СТО). Соответствие стандартным 15 тысячам километров – 300 часов.
В добрый путь
Мы рассмотрели, когда лучше менять масло двигателя, опираясь на условные показатели. Не стоит забывать и о «дедовском» методе: проверять щупом уровень и состояние смазки каждые 3 тысячи пройденных километров. Изучите на вязкость (уменьшилась – отработали присадки), наличие нагара (потеря свойств) и цвет (прозрачный и черный – плохо). Желаем удачи на дорогах! Решайте любые автомобильные вопросы с Uremont.