В воскресенье, 27 октября, на автодроме имени братьев Родригес, состоялся 18 этап чемпионата мира по автогонкам Формулы-1 - Гран-при Мексики.
Гонка обещала быть интересной, поскольку в этот уик-энд синоптики обещали дожди. Однако ни в одной тренировочной сессии, а также в квалификации и самой гонке, осадки так и не выпали. Тем не менее, это никак не отразилось на посещаемости - всего, за 4 дня, на автодроме побывало более 350000 человек.
На этапе в Мексике никаких штрафов за замены элементов силовой установки не ожидалось, однако без корректировок стартовой решётки не обошлось - победитель квалификации Макс Ферстаппен был наказан потерей 3 мест за то, что на самом последнем круге он улучшил своё время под жёлтыми флагами (Вальтери Боттас попал в аварию в последнем повороте). Таким образом, на первом ряду оказались два представителя Ferrari - Шарль Леклер снова превзошёл Себастьяна Феттеля. Третьим стал пилот Mercedes Льюис Хэмилтон.
На старте лидер общего зачёта попытался обойти пилотов "гарцующих жеребцов", но безуспешно. Однако самые агрессивные действия в начале гонки совершал, как обычно, Макс Ферстаппен. Голландец пробовал обойти Хэмилтона, однако англичанин выдавил его в связке 2-3 поворотов. Мало того, что первый пилот Red Bull потерял пару несколько позиций, так вдобавок ещё, при попытке обойти Вальтери Боттаса, проколол себе колесо. Результат - внеплановый пит-стоп и потеря всех шансов на борьбу за победу.
В остальном же гонка проходила спокойно, вплоть до первой волны пит-стопов, но котором команда McLaren вновь стала жертвой обстоятельств. Во время остановки на переднем левом колесе Ландо Норриса отлетела гайка и колесо не прикрутилось до конца. В итоге дебютанту этого сезона пришлось остановиться и дождаться механиков, пока они оттолкают его машину и не прикрутят нормально колесо.
В стане лидеров первым остановился Александр Албон, за ним Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон. Вальтери Боттас и Себастьян Феттель задержались на трассе аж до 37 и 38 круга соответственно. Многие считали, что именно они и оказались в выигрыше, поскольку все, кто останавливались рано, заедут в боксы ещё раз. В принципе, так и случилось - Албон и Леклер совершили второй пит-стоп.
Однако остановившийся на 24 круге без пяти минут шестикратный чемпион мира применил свою излюбленную тактику - по радио он стал жаловаться своему гоночному инженеру на серьёзные проблемы с резиной, но всё равно продолжал ехать по трассе без остановок. И это, как не хотелось бы многим болельщикам, вновь сработало - несмотря на более свежую резину, Феттелю и Боттасу не удалось догнать англичанина и Хэмилтон отпраздновал очередную, 83 в карьере победу.
Что касается Даниила Квята, то он впервые за последние несколько гонок мог набрать очки. Благодаря грамотному пилотажу и чёткой слаженной работе команды россиянин рассчитывал на 2 очка по итогам гонки. Но буквально в последнем повороте последнего круга наш соотечественник задевает болид Нико Хюлькенберга и отправляет гонщика Renault в стену. Судьи наказал Квята 10-секундным штрафом, в результате чего, Даниил опустился с 9 места на 11-ое, пропустив вперёд напарника по Toro Rosso Пьера Гасли и, сумевшего пересечь финишную черту после аварии, Нико Хюлькенберга.
Но главным итого этого Гран-при стало то, что несмотря на свою очередную победу, Льюис Хэмилтон не сумел оформить чемпионский титул, сохранив интригу до следующего этапа в США, который состоится уже на этой неделе. Гонка пройдёт на трассе Circuit of Americas в Остине, столице штата Техас.
Прямую трансляцию всех свободных практик, квалификации и гонки вы, как всегда, можете посмотреть на телеканалах "Матч ТВ" и "Матч Арена". Не пропустите!
Если вам понравилась статья - ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал "Max F1 +"! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии! Спасибо за внимание!