Найти тему

Самая неудачная наружная реклама в Красноярске

Оглавление

…на мой субъективный взгляд… На момент написания статьи. Тут будет и про дизайн и про отделы маркетинга и про русское «и так сойдёт» и мой вариант дизайна.

Г. Красноярск
Г. Красноярск

Всем привет! Как и некоторые люди, я подвержен профессиональной деформации, которая проявляется в том, что мозг постоянно анализирует практически весь дизайн, который попадает в поле зрения. И вот, около месяца назад в него попала она… Та самая наружная реклама, которая не давала мне покоя на столько, что захотелось написать о ней статью:

#безфильтров
#безфильтров

Ничего не видно и не понятно, кроме «17 документов». Подождите во всём винить плохое качество фотографии, посмотрите на другие фотографии, сделанные с того же самого места в то же самое время:

Критерии оценки

Нельзя так просто взять и назвать чью-то работу неудачной. Нужны критерии оценки.

Причем у клиентов эти критерии зачастую не совпадают с критериями исполнителя, откуда идет диссонанс да и вообще куча проблем.

Я оценил эту рекламу по двум основным критериям: 1) Какую информацию до меня хотят донести. 2) Кто до меня пытается донести эту информацию.

Тут то и оно: я был без понятия кто и что мне пытаются тут сказать.

Тайное становится явным

Это реклама агенства недвижимости «Этажи».

Текст на баннере: «17 документов | нужно собрать самостоятельно для обеспечения безопасности сделки. Не продавай квартиру сам, доверь это нам. Этажи»

-4

Мне понадобилось около 10 секунд, чтобы прочитать всё, что написано. 60 км/ч это 16,6667 метров в секунду. То есть при такой скорости езды и чтения я бы проделал путь 166 метров. Высота 9-этажного дома около 30 метров. 166/30=5,5…

Эти расчеты говорят о том, что рекламу очень трудно прочитать на ходу. Логично предположить, что реклама стоит в месте, где собирается пробка…

-5

Расположена она напротив магазина «Красный яр», на улице Крайняя, тут нет таких пробок, светофор тоже далеко.

-6

На сколько я заметил, есть целая серия из этой рекламной кампании, но на момент написания статьи мне больше не встретилось ни одного баннера в местах, где я ездил.

Отдел маркетинга

Хочу начать именно с них. Познакомимся с их списком обязанностей и требований, согласно опубликованной вакансии на hh в Нижнем Тагиле на 26.10.2019 г. (думаю, требования одинаковые для всех городов):

скриншот с hh.ru (26/10/2019)
скриншот с hh.ru (26/10/2019)

Это объявление доказывает наличие отдела маркетинга в компании. В объявлении есть пункт: «Контроль точек контакта согласно брендбуку». Отличный, важный пункт. Покопавшись в интернете, я нашел брендбук, но создан он в 2012 году и актуальность, естественно утеряна, зато хочу показать один слайд, который касается баннеров 6 на 3 метра (авторы брендбука: BrandKillers)

#иконкателефона2012
#иконкателефона2012

«Не менее 2000 мм» — не менее 2 метров на логотип. Телефон тоже по задумке должен быть читаем. Да, 2012 год, тогда, скорей всего, «Этажи» не были так известны как сейчас, поэтому « сделайте логотип побольше» было актуально, но и сегодня многие не знают о существовании этой компании, просто из-за отсутствия нужды в вопросах недвижимости. Ребята из BrandKillers очень грамотно расположили логотип и телефон — они не отвлекают внимания от основного посыла, но в то же время они хорошо читаемы, а красная подложка под лого призвана закрепить цвет за компанией.

И так сойдёт

Предполагаю, что делал макет не маркетолог, несмотря на то, что в требованиях стоит знание графических редакторов. Восстановлю макет, без фирменного шрифта:

Логика макета понятна.. Прочитать сперва «17 документов», а потом всё остальное, а в конце как подпись стоит логотип… Но этот макет подходит больше для листовок. Будь такая листовка у вас в руках, вы ознакомились бы со всей информацией, потому что в макете есть акцент, минимализм и интрига. Но стоило бы добавить контактный блок в таком случае или QR-код на обратной стороне, чтобы поддержать минимализм и оставить лицевую часть неизменной.

макет немного изменен чтобы нивелировать разницу в пропорциях между баннером 6х3 м и форматом листа А4.
макет немного изменен чтобы нивелировать разницу в пропорциях между баннером 6х3 м и форматом листа А4.

Но делалось то всё для наружки, а значит были фотопривязки и согласования на разных уровнях. Порой на этих фотопривязках макет выглядит привлекательнее, чем оказывается по факту

фотопривязка
фотопривязка

Но даже тут, в идеальных условиях видно, что есть проблемы, плюс, не забываем, что баннер будет читаться в динамике.

Но это не смутило лиц, принимающих решение о согласовании макета.

«И так сойдет»

Мой вариант

Коли критикую, то покажу свой вариант решения задачи. Сама по себе идея донести, что сделки с недвижимостью — дело не простое, мне понятна и нравится. Большая, интригующая цифра, минимализм — возьмем за основу, чтобы далеко не уходить от исходного макета. Чтобы добиться желаемого, нужно сильно сократить текст и оставить самую суть. К тому же надо учесть, что макет сделан в виде шаблона, где слева можно делать большой заголовок с цифрой, а справа раскрывающий его текст.

Макет разделен на две части: 1/3 (2 метра) и 2/3 (4 метра). По середине левой части пишется цифра, по середине правой части текст. Фраза «Не продавай квартиру сам, доверь это нам» — слоган, который так же присутствует в шапке на сайте компании. Логотип теперь вынесен на подложку их фирменного цвета, на которую добавлены сайт и телефон. Акценты выставлены сверху вниз и слева направо. Проверим как это будет смотреть на фотопривязке:

Ну и давайте прикинем макет к настоящему баннеру:

Слоган может и не будет прочитан, но верхняя основная часть будет. И логотип не потерян, его теперь тоже хорошо видно.

Как быть с другими цифрами и фразами, ведь я сделал только один макет, а фраза может быть длиннее? В этом и заключается совместная работа маркетолога, дизайнера и копирайтера. Маркетолог придумал идею показать в цифрах нюансы манипуляций с недвижимостью, составил примерный список фактов. Дальше дизайнер, исходя из руководства по фирменному стилю и собственных (дизайнерских) возможностей, делает варианты верстки макетов, фотопривязки, определяя рамки возможностей, такие как величина текста и, как следствие, длину фразы. И потом уже копирайтер составляет тексты, чтобы они говорили о том, что хочет маркетолог, в рамках того, что позволяет дизайн.. Если дизайн-система(шаблон) не работает, дизайнер должен найти другие ходы. Итоговая работа — это консенсус, компромисс между этими тремя направлениями.

Итог

Хочу сказать, что неудачных макетов, которые не читаются достаточно много, а макеты, которые не хочется читать вовсе, еще больше. Как следствие, бизнес, имея даже хорошее предложение, остается незамеченным и неуслышанным, а иногда и вовсе может потерять авторитет или имидж.

Никого не хотел задеть или обидеть, просто рассказал о своих мыслях и поделился своим вариантом решения задачи.

Спасибо.