Найти тему
поп-оливье

Мир попсы до Михайлова и Ваенги

2005 год стал переломным в поп-музыке России.

Волкова и Катина сейчас не прокатят/фото из открытых источников
Волкова и Катина сейчас не прокатят/фото из открытых источников

Наивная попса на постсоветском пространстве закончилась с выходом на большую сцену двух знаковых фигур российской эстрады Елены Ваенги и Стаса Михайлова. Их звездный путь начался примерно в одно время. В 2005 году вышел первый альбом певицы из Североморска Елены Хрулевой (сцен. имя Ваенга), песни из которого зазвучали в радиоэфирах по всей стране. В 2005 году на "Радио Шансон" прозвучали первые произведения Станислава "Стаса" Михайлова.

В конце текста вы можете послушать плей-лист из хитов 2000-2004 годов.

С появлением Ваенги и Михайлова история шоу-бизнеса в России разделилась на до и после. Ситуацию надо сказать они не изменили, а лишь констатировали факт. Искусство и хороший вкус полностью ушли из массовой культуры.

ЦИТАТА
Максим Дунаевский, композитор, о вилянии на шоу-бизнес:
"Пнули и развалили российский шоу-бизнес два человека Стас Михайлов и Елена Ваенга. Это настоящая диверсия, это подрыв всего, что можно подорвать. И виноват в этом сам шоу-бизнес. Вкусы сознательно опускались. Так ведь легче работать. В это пространство хлынули тараканы".
Из интервью Дмитрию Гордону 2012 г.

В 2000-м году практически на всех телеканалах и радио звучала "Ту-лу-ла" группы Чичерина. А клип Дэцла ротировался на МТВ каждый час.

Еще звучал изящный поп-дуэта "Гости из будущего". Наконец-то из екатеринбургского андреграунда выбрались культовые дарк-романтки Смысловые Галлюцинации. Их "Звезды 3000" и "Вечно Молодой" оставили незабываемый след в поколении миллениалов.

Безусловным хитом №1 эпохи до Стаса Михайлова можно назвать кавер-версию пьесы композитора Эдуарда Артемьева из к/ф "Сибириада" под названием "ResuRection" ростовского транс-проекта PPK. 8 ноября 2001 года композиция попала в горячую ротацию BBC. Это был первый прорыв на зарубежный рынок поп-артистов из России.

ФАКТ
В 2003 году по информации компании Universal music альбом «200 km/h in the Wrong Lane» группы Тату был продан в количестве 4,3 млн. экз. Что стало пиком успеха российских представителей поп-музыки на международной арене.

2003 год с добившейся успеха за рубежом группой ТАТУ в итоге и стал вершиной развития российской поп-музыки. Новая волна популярности отечественного музыкального масс-культа накрыла мировой шоу-бизнес лишь в 2018 году.

ФАКТ
В 2018 году русский поп, в лице нео-рэйв-группы Little Big, вновь зазвучал на радио-, попал в теле-эфиры крупнейших мировых каналов. Успех спровоцировала популярность видео-клипов группы в интернете.

Но, вернемся в 2003 год, в котором появились уже и первые признаки деградации отечественной попсы. В топы пробился украинский комик Андрей Данилко, ака Верка Сердючка. С ним волна низкопробного масс-культа, в том числе из "незалэжной", начала настойчиво накатываться на бастионы российских теле- и радио- музыкальных эфиров.

Им еще как могли противостояли Юлия Савичева, Валерия, Непара, Maksim и Дима Билан. Но противостоять киевским плагиаторам Потапу и Насте, а за ними множащейся армии их земляков уже не было никакой возможности. Разве, что на недосягаемой высоте все эти годы остается русско-грузинско-украинская коллаборация Виа Гра.