Сегодня рассмотрим вопрос - что же все-таки важно при выборе директора по маркетингу? Сразу напрашивается ответ, что все индивидуально. Но давайте рассмотрим вопрос более конкретно.
Я составил для Вас небольшой список того, что должен знать и уметь Ваш идеальный кандидат на должность директора по маркетингу для малого бизнеса:
- Уметь проводить 5 (как минимум!) разных анализов. Если в них будет задействована прибыль - вообще отлично.
- Знать хотя бы 15 показателей маркетинга. Чем больше, тем лучше.
- Понимать принципы работы маркетинговых инструментов.
- Уметь идеально работать на одном из инструментов. Это косвенно характеризует наличие интереса к данной сфере.
- Уметь руководить командой. Здесь подразумевается много разных подзадач, но все построено на ключевом аспекте - команде.
- Опыт работы с CRM-системой. Хоть она пока еще используется не во всех компаниях.
Конечно, хочется добавить к этим пунктам еще десяток-другой, но на практике не все кандидаты соответствуют даже этим.
ONLINE ИЛИ OFFLINE
Тема online-маркетинга в последнее время продолжает набирать обороты. И возникает два актуальных вопроса. Рассмотрим каждый из них подробнее.
1. Два разных директора: по online и offline - нужны ли?
Если компания активно работает по обоим направлениям, то, безусловно, один директор не сможет качественно справиться со всеми задачами. Поэтому есть необходимость в двух разных руководителях.
Но тогда возникает небольшой нюанс - между такими директорами должен быть кто-то третий, своеобразное связующее звено. Например, им может быть и генеральный директор.
Хотя отмечу, что обычно директор в оффлайн-сфере все-таки главнее.
2. Может ли директор по маркетингу разбираться сразу в online и offline?
Если компания крупная с большим штатом сотрудников, то для директора по маркетингу предпочтительнее хорошо знать общий маркетинг и поверхностно digital, поскольку сотрудники в случае чего помогут восполнить пробелы.
А в случае маленькой компании, лучше наоборот - отлично разбираться в сфере online, так как часть работы придется делать самому, не рассчитывая на помощь коллег.
Отдельно отмечу, что современными бизнесами, в основном, руководят люди старше 50 лет, поэтому на собеседованиях они вообще не разделяют области online и offline.
ПОДВОДЯ ИТОГ
К поиску директора по маркетингу нужно подойти очень серьезно. Ведь этот человек будет не просто распоряжаться некой суммой из Вашего бюджета, но и нести ответственность за дальнейшее развитие Вашей компании. Прежде всего, это Ваша правая рука, еще одна голова, вторая пара глаз.
И чтобы найти подходящую кандидатуру, нужно сфокусироваться на поиске именно – «руководителя» и «маркетолога».
Мало того, что найти такого человека очень не просто, его еще и вырастить не всегда получается.
Поэтому стоит очень тщательно осуществлять процесс отбора, не торопиться, взвесить все за и против, обратить внимание на детали. И если есть необходимость в проведении дополнительного этапа собеседования, то это следует сделать.