Найти в Дзене

На что обратить внимание при найме директора по маркетингу?

Оглавление

Сегодня рассмотрим вопрос - что же все-таки важно при выборе директора по маркетингу? Сразу напрашивается ответ, что все индивидуально. Но давайте рассмотрим вопрос более конкретно.

Я составил для Вас небольшой список того, что должен знать и уметь Ваш идеальный кандидат на должность директора по маркетингу для малого бизнеса:

  • Уметь проводить 5 (как минимум!) разных анализов. Если в них будет задействована прибыль - вообще отлично.
  • Знать хотя бы 15 показателей маркетинга. Чем больше, тем лучше.
  • Понимать принципы работы маркетинговых инструментов.
  • Уметь идеально работать на одном из инструментов. Это косвенно характеризует наличие интереса к данной сфере.
  • Уметь руководить командой. Здесь подразумевается много разных подзадач, но все построено на ключевом аспекте - команде.
  • Опыт работы с CRM-системой. Хоть она пока еще используется не во всех компаниях.

Конечно, хочется добавить к этим пунктам еще десяток-другой, но на практике не все кандидаты соответствуют даже этим.

ONLINE ИЛИ OFFLINE

Тема online-маркетинга в последнее время продолжает набирать обороты. И возникает два актуальных вопроса. Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Два разных директора: по online и offline - нужны ли?

Если компания активно работает по обоим направлениям, то, безусловно, один директор не сможет качественно справиться со всеми задачами. Поэтому есть необходимость в двух разных руководителях.

Но тогда возникает небольшой нюанс - между такими директорами должен быть кто-то третий, своеобразное связующее звено. Например, им может быть и генеральный директор.

Хотя отмечу, что обычно директор в оффлайн-сфере все-таки главнее.

2. Может ли директор по маркетингу разбираться сразу в online и offline?

Если компания крупная с большим штатом сотрудников, то для директора по маркетингу предпочтительнее хорошо знать общий маркетинг и поверхностно digital, поскольку сотрудники в случае чего помогут восполнить пробелы.

А в случае маленькой компании, лучше наоборот - отлично разбираться в сфере online, так как часть работы придется делать самому, не рассчитывая на помощь коллег.

Отдельно отмечу, что современными бизнесами, в основном, руководят люди старше 50 лет, поэтому на собеседованиях они вообще не разделяют области online и offline.

ПОДВОДЯ ИТОГ

К поиску директора по маркетингу нужно подойти очень серьезно. Ведь этот человек будет не просто распоряжаться некой суммой из Вашего бюджета, но и нести ответственность за дальнейшее развитие Вашей компании. Прежде всего, это Ваша правая рука, еще одна голова, вторая пара глаз.

И чтобы найти подходящую кандидатуру, нужно сфокусироваться на поиске именно – «руководителя» и «маркетолога».

Мало того, что найти такого человека очень не просто, его еще и вырастить не всегда получается.

Поэтому стоит очень тщательно осуществлять процесс отбора, не торопиться, взвесить все за и против, обратить внимание на детали. И если есть необходимость в проведении дополнительного этапа собеседования, то это следует сделать.