Найти в Дзене
Жители Юга

Информ атака на Кондратьева. Не в 100 бюджетных миллиардах ли дело?

Оглавление

проект нового аэровокзального комплекса в Краснодаре
проект нового аэровокзального комплекса в Краснодаре

На прошлой неделе краснодарские СМИ опубликовали комментарий пресс-службы Международного аэропорта Краснодар по поводу заявлений пайщиков бывшего Пашковского совхоза о рейдерском захвате их земель по цене 370 тыс рублей за 1 га.

Из комментария следует, что для реализации строительства аэропорта федерального значения Правительством Российской Федерации определена необходимая территория. И что действия по осуществлению выкупа данной территории осуществляются в полном соответствии с действующим законодательством. Сообщается, что все собственники ознакомлены с условиями выкупа земельных участков, но часть из них не согласилась с предложенной выкупной ценой. Пресс-служба аэропорта заявила, что небольшая группа лиц пытается использовать ситуацию в своих корыстных интересах – препятствует изъятию земель, «требуя от участников процесса дополнительные деньги, таким образом срывая краевые и федеральные программы по развитию региональных аэропортов и развитию транспортной инфраструктуры столицы Кубани».

Теперь же давайте изучим, что говорил в интервью заместитель директора департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации Краснодара Артём Анацкий в одном из интервью об итогах сочинского инвест форума 2018 года.

Господин Анацкий пояснял, что между администрацией Краснодарского края, администрацией муниципального образования город Краснодар и ООО «Базэл Аэро» подписано трехстороннее соглашение по реализации инвестиционного проекта «Развитие аэропорта Краснодар (Пашковский), включая строительство аэровокзала и объектов аэропортовой инфраструктуры».

Внесены изменения в генеральный план в отношении территории общей площадью 2 614 га, расположенной в районе аэропорта в Карасунском внутригородском округе города Краснодара, в части установления зоны транспортной инфраструктуры.

Отметим, что новый генплан Краснодара будет представлен на утверждение примерно через полгода. И нужно уточнять, вошли ли в обозначенную зону транспортной инфраструктуры те самые 340 га сельхоз земель пайщиков Пашковского совхоза. А то мало ли – вдруг кто-то решил под шумок строительства аэровокзального комплекса скупить подешевле землю под строительство рядом отелей, торговых и развлекательных центров?

И самое важное:

- Росавиацией были приняты решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, - рассказал Артем Анацкий.

Но если так, то изъятие земель для муниципальных нужд, в том числе и у пайщиков Пашковского совхоза, не должно ли проводиться МО город Краснодар за бюджетные средства? И не предусматривает ли законная процедура выкупа под муниципальные нужды выкуп по рыночной цене после проведения процедуры оценки? И готов ли городской бюджет к таким тратам? То-то и оно…

Читаем дальше интервью господина Анацкого:

- В настоящее время компанией «Базэл Аэро» осуществляется сбор аналитической и экономической информации, которая позволит принять решение о вхождении в государственные программы по созданию железнодорожной, коммунальной и прочей инфраструктуры. Компания рассчитывает, что уже в этом году собранные пакеты документов вместе с аналитикой направят в профильные федеральные ведомства для согласования и возможности участия в госпрограммах.

Если участие в госпрограммах согласовано, то почему тогда комментарий по скандалу с недовольными пайщиками даёт не Росавиация, например, или не администрация МО город Краснодар? Тогда хочется понимать, через участие в каких программах будет профинансировано строительство нового аэровокзального хаба в Краснодаре? Анацкий говорил, что потребуется миллиардов 100 на реализацию проекта. Сколько из них должен выделить федеральный бюджет, сколько краевой, сколько частные инвесторы? Это же сенсация – реализация такого мощного инфраструктурного проекта в Краснодаре… Если он, конечно, утверждён на уровне Правительства, как рассказывает пайщикам Пашковского совхоза коммерческая структура.

Думается, и край, и город молчат неспроста. Есть задачи понасущнее, чем новый аэровокзал в Краснодаре (тем более реконструкция нынешнего была завершена всего пару лет назад). Надо для начала новый Яблоновский мост построить, нужны новые школы и детские сады, нужно достроить проблемные многоэтажки по всему краю, социальная сфера требует дополнительных финансовых вливаний, инженерные сети нужно модернизировать, увеличивать энергетические мощности в районах края. Собственно есть куда направить бюджетные миллиарды в 2020 году и краю, и Правительству РФ.

В свете вышесказанного можем предположить, что непрекращающаяся информационная атака на губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева со стороны вполне определённого круга лиц связана именно с проектом строительства нового аэровокзала. На наш взгляд, всё больше похоже на шантаж и оказание давления. Цель может быть в том, чтобы глава Краснодарского края занялся лоббированием проекта на федеральном уровне и выбиванием средств на него на уровне ЗСК.

Стоит вспомнить, что о строительстве аэровокзального хаба с ж/д подъездами говорил ещё прежний губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв. Можно предположить, что коммерсантам, стоящим за проектом, тогда давались какие-то гарантии. И теперь коммерсанты хотят, чтобы гарантии были исполнены. Но уже новым губернатором. А если кто-то будет артачиться – включим говномёты. Примерно так, похоже.

А ещё, похоже, Галине Золиной во всей этой заварушке меж панов очень несладко. Но деваться некуда, увы…