Здравствуйте дорогие друзья!
Приглашаю обсудить неоднозначную дорожную ситуацию. Есть в моём родном городе Т- образный перекрёсток. Не могу сказать, что он лидирует по числу ДТП. Однако конфликтные ситуации там возникают с завидной периодичностью.
Лично я не знаю точного ответа на вопрос «Что делать?». Могу только изложить свои соображения. Обязательно это сделаю в конце публикации.
Итак. Перед Т- образным перекрёстком три полосы движения в одном направлении.
Имеется:
светофор с чёрной контурной стрелкой и дополнительной секцией справа;
светофор для маршрутных транспортных средств;
регулируемый пешеходный переход;
знаки приоритета, на случай, если светофор не будет работать;
дорожная разметка;
Правая полоса не выделена (знаками или разметкой) для маршрутных транспортных средств.
Казалось бы всё просто как 2х2. Однако…
Белый Renault Kaptur, занявший правую полосу, собирается повернуть направо. Серый Renault Sandero (учебный), очевидно, из левой полосы, поедет налево или на разворот. А вот куда поедет черный Mercedes ?
Ещё раз прочитал ПДД. Разделы 6;8;9. Рекомендации нашёл только в п.8.5., который обязывает перед поворотом или разворотом занять соответствующее крайнее положение. Что, собственно и сделали водители обоих Renault. Куда ехать из средней полосы? Однозначного ответа в ПДД не дают. Возможно, не внимательно читал. У вас, уважаемый читатель, есть замечательная возможность указать мне на мои ошибки в комментариях.
Что же происходит на данном перекрёстке в действительности? На правой полосе, часто и подолгу, стоят троллейбусы. Конечная остановка. Иногда их собирается по 5- 6 штук. С этого места троллейбусы уходят на разворот в обратном направлении.
Из за этого водители других транспортных средств вынуждены совершать правый поворот не из правой, а из средней полосы. У многих это вошло в привычку. Вероятно поэтому они поворачивают направо из средней полосы, даже когда троллейбусов нет.
Кстати, водитель вышеописанного чёрного Mercedes -а, тоже повернул направо. Причём, даже не включив указатель поворота.
А вот если кто-то, остановившись на средней полосе, собирается повернуть налево, при горящей стрелке на дополнительной секции светофора, создаётся конфликтная ситуация. Звуковые сигналы. Громкие нецензурные выражения. И тому подобное. Кто ездит по российским дорогам, тот знает. Едет не как все.
А как правильно? Коллеги водители высказывали неоднозначные, порой диаметрально противоположные суждения. А инспектор ГИБДД, которому представилась возможность задать вопрос, тактично уклонился от прямого ответа.
Пришло время поделиться собственным мнением, не претендующим на «истину в последней инстанции». При повороте налево следует руководствоваться сигналом основного светофора с контурной стрелкой. Основной светофор разрешает движение, в указанном стрелкой, направлении из любой полосы. Он же основной. Давайте на секунду представим, что дополнительной секции вообще нет. Значит и правый поворот запрещён. А дополнительная секция разрешает движение направо только из правой полосы. Поэтому вывод: из левой и средней полос- налево. Из правой, по сигналу дополнительной секции- направо. Разрешено ли ехать налево из правой полосы? Скажу честно- не знаю. Во всяком случае, я бы не рискнул. Хотя водители маршруток, порой, поворачивают, не смотря на то, что правая полоса не выделена для маршрутных транспортных средств. Ясность могла бы внести установка знаков особых предписаний.
Однако таких знаков нет.
Что думаете вы, уважаемый читатель? Очень хочется узнать ваше мнение. Жду откликов от всех, кому есть что сказать.
Всем удачи на дорогах.