Найти тему
Роман Лифанов

В поисках самого лучшего масла для двигателя. Часть 1. Вязкость

Часть 1. Вязкость

Итак, приступим, идем от простого к сложному. Имеем автомобиль и владельца, который хочет выбрать подходящее масло.

1. Шаг 1. Выбор вязкости. Открываем руководство по эксплуатации автомобиля или сервисную книжку. Если эти документы отсутствуют, то смотрим на крышке масло- заливной горловины вязкость. Можно поискать в интернете или позвонить дилеру, если нет ни того, ни другого. Ища в интернете, можно воспользоваться конфигуратором масла на сайтах крупных производителей. Важно убедиться, что данные по вязкости масла для вашего мотора совпадают у разных производителей масел. Желательно еще проверить какую вязкость рекомендуют в странах Европы и США.

К примеру, в 2.0 литровые фордовские двигатели Экобуст в России рекомендации от дилера лить 5W20, в то время как в США только 5W30. И у других автопроизводителей с тем же мотором рекомендация лить 5W30. В итоге к концу гарантии у многих “любителей” жидкого масла имеются проблемы с треском фазовращтелей.

Выписываем все варианты предложенных вязкостей. Все полученные данные будут выглядеть в следующем формате: число1 W число1.

Пример: 5W20, 5W30, 0W30 и тд.

Число 1 — это так называемая зимняя вязкость. Это значение показывает (смотрим таблицу) при каких минимальных температурах можно это масло использовать. Причем это касается исключительно вопросов пуска холодного двигателя. Если вы проживаете в Краснодарском крае, то первое число вполне может быть 10W и 15W. Кто-то скажет, «Возьму лучше с запасом «нулевку», приятно иметь запас», и будет не прав. Почему лучше придерживаться минимальной разницы между числом 1 и числом 2 в вязкости, расскажу чуть позже, пока примите это за данность. Для большинства регионов России подойдет 5W или 10W, лишь только для районов севера можно рекомендовать 0W. (С 15W другая проблема, очень маленький выбор на рынке.) Желательно найти в интернете характеристики масла от производителя и глянуть на температуру замерзания и прокачиваемость (чем ниже, тем лучше). Хорошая 5W не уступает 0W, а 10W эквивалента 5W. 10W масло вполне можно использовать и умеренными зимами при температурах до -20 – 25. Пример хорошей 10W, в холодную зиму 16 года утром 9 января завелся без проблем с первого раза при -35 на Амсойл SS 10W30. Масло было густым, то текучим. в то время как более бюджетное масло уже запарафинилось бы.

-2

Если не знаете какое выбрать первое число, то выбирайте 5W. В этом сегменте самый большой выбор.

Число 2 – это вязкость при температуре 100 градусов или, иными словами, вязкость при рабочей температуре двигателя. Для многих японских или американских авто вторая цифра это W20. Но, если производителем допускается выбор, лучше взять W30. Брать вязкость выше разрешенной производителем не следует, так как более густое масло будет хуже прокачиваться по узким каналам и хуже отводить тепло.

-3

К примеру, Автомобиль Джип Компас с двигателем 2,4 литра имеет допуск и рекомендации в разных странах на применение малозольных масел 0W20, 5W20, 5W30. (Дилеры льют кто во что горазд). Двигатель довольно холодный, рабочая температура порядка 90 градусов Цельсия. На зиму я лил и Shell 0W20 и Pennzoil 5W20. Тем самым экономил топливо во время прогрева, облегчал пуск в холодное время и улучшал подачу холодного масла к узлам и механизмам двигателя. Двигатель работал тише и с минимумом вибраций. Летом 10W30 того же производителя (Pennzoil)для лучшей защиты при высоких тепловых нагрузках. Если применять масла одного производителя и одной серии, то промывка при замене не требуется совершенно (я вообще не сторонник промывок). Пробовал и 5W30 C3 у одного из дилеров. Густое масло не понравилось, больше вибраций на холостых, особенно при прогреве, больше расход. Но устав с сезонными заменами остановился на Mobil 1x1 5W30 A1|B1 на магниевой основе. Это масло гуще 20-ки, но жиже предписанной 30-ки. Оно не С3, но по зольности де факто относится к малозольным.

Следует сказать, что масла с вязкостью xW30 (0W30, 5W30 или 10W30) подразделяются внутри своей вязкости на 2 группы. Например, масла 5W30 для Ford нельзя применять для VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche), даже при условии полной аналогии состава присадок в масле. Одна из причин этого - более высокая рабочая температура моторов концерна VAG. У Ford это как правило 90-100 градусов. У VAG на 10-15 градусов выше. Масло 5W30 с допуском Ford будет слишком жидким в моторе VAG, а масло VAG слишком густым в моторе Ford. Второе, кстати, менее критично.

Но об этом далее…

Подписываемся на мой канал.

Зачем маслу Молибден?

В поисках самого лучшего масла для двигателя. Введение.

Авто
5,66 млн интересуются