Найти в Дзене

А врач тоже обязан быть здоров?

Священник подрезал автобус, священник совершил ДТП,​ священник обругал…

Подобные новости мы видим чуть ли не каждый день. Волна обвинений в СМИ священнослужителей Русской Православной Церкви и не думает спадать. И, как результат, я уже неоднократно слышу от родственников, друзей, коллег: насмехательство и усмешки в сторону самих священнослужителей, и Церкви в целом.

Оставлю банальности вроде «а по поводу мусульман – бояться». Эта тема уже неоднократно обсуждалась. Пик агрессивной защиты христианства пройден много сотен лет назад, а трусость нападающих удачно прикрывается толерантностью. Вопрос у меня в другом…

Представьте себе ситуацию, общество начинает высмеивать болеющих врачей: «сам болеет, а еще других лезет лечить». Очередной бред? Но ведь священников часто называют «врачевателями души»! И вполне заслужено. Скольким Церковь помогает пережить смерть близких? Сколькие из нас приходя в Храм не преминут поставить свечку как живущим, так и усопшим? Сколькие из нас нет-нет да и скажут «ну, с Богом»… тоже своеобразная форма молитвы.

Так почему врач у нас в сознании может болеть и лечить одновременно, а священнослужителю мы не дозволяем грешить и лечить нас от греха? Священники обладает колоссальным опытом многих поколений в вопросах врачевания души! Одни из них умеют его применить, у других это множится на внутренний дар, а третьи делают это не лучшим образом. Но разве с врачами не так? Почему самолечение – это глупость? А самостоятельная борьба со своими душевными и психологическими проблемами – норма?

Многие ритуалы, часто нам непонятны, а бывают порой и смешны. Но давайте взглянем на Церковь цинично, только не с желанием посмеяться, а скорее с научным цинизмом: Церковь веками нарабатывала опыт утешения людей переживающих жизненные невзгоды, потери, веками училась помогать принять тяжелое решение, поддерживать надежду когда она почти угасла, подавлять желания вредящие жизни общества (да-да, те самые грехи)! Когда зародилась научная альтернатива этому? Полтора – два столетия назад? Так стоит-ли высмеивать и отбрасывать опыт двух тысячелетий?

Господа, смеющиеся над Церковью, скажите: что лично Вам плохого сделала церковь? Я ни разу не услышал внятного ответа. Максимум что слышал - жалобы, подобные жалобам на специфичного соседа (рано просыпается, заводит непонятные разговоры «за жизнь», посадил дерево вместо детской площадки и т.д.).

Чем грех сребролюбия или чревоугодия отличается от безумных цен на медицину? Что хуже: Когда человек продает последнее чтобы заплатить за лечение (за лекарство миллиардной корпорации или известному и обеспеченному врачу), или когда человек добровольно отдает какие-то деньги церкви? Почему пьющий, но талантливый врач у нас вызывает сожаление, а утешающий вдов священник-прелюбодей – насмешки?

Один я вижу в этом какое-то несоответствие​ проблем и претензий?