Коллектив играет важную роль в жизни каждого сотрудника. Любые трудности на работе легко решаются, если рядом надежные коллеги, на которых можно всегда положиться, обратиться за помощью. Это идеальная модель рабочих отношений, но мы живем в реальном мире, где не все коллективы могут похвастаться взаимовыручкой и приятной атмосферой.
Очень часто происходит так, что сотрудник не ощущает себя частью коллектива, группы. Одним это вовсе не мешает. Они ходят на работу, выполняют свои привычные обязанности, не считая необходимым становиться той самой частью. Другие же болезненно переживают неприятную рабочую обстановку, отстраненность коллег. Есть также работники, которые не совсем уверены, что их не принял коллектив. Существует несколько неявных признаков того, что именно так и произошло.
1. С вами всегда здороваются, некоторые улыбаются при встрече, но ничего больше. Приветствие и улыбка не всегда означают открытость и дружелюбие. Это просто проявление вежливости к вам, как и к любому другому сотруднику.
2. Коллеги, которые не считают вас «своим» человеком, никогда не будут спрашивать совета в каком-либо вопросе, рабочем или личном. Они обсудят это между собой, так как ваше мнение особого значения не имеет.
3. Вы периодически или постоянно не проинформированы о том, что происходит на работе. Коллеги не делятся информацией или говорят о чем-то важном несвоевременно. Приходится постоянно у кого-то из них узнавать, не пропустили ли вы нечто существенное.
4. Эмоции и чувства, которые вы испытываете рядом с сотрудниками, могут сказать намного больше об истинных отношениях с этими людьми. Постоянное необъяснимое чувство дискомфорта, стеснения, даже если все вокруг улыбаются и мило о чем-то беседуют (опять же между собой).
5. Коллеги не видят в вас достойного работника и профессионала, даже если обладаете огромным потенциалом. Не обращаются или очень редко обращаются за помощью, советом.
6. Вы общительны и доброжелательны, но ни с одним из сотрудников не получилось проявить этих качеств. Ощущение дискомфорта не дает расслабиться и поговорить на свободные темы. Коллеги не проявляют интерес к тому, что вы хотите рассказать.
Очень хорошо, если ни один из признаков не относится к вам. Это значит, что отношения в коллективе дружеские и приятные. Если нашли несколько совпадений, не спешите делать выводы. Иногда это просто совпадения. Важно помнить, что ни один начальник или коллектив не может указать, каким вам быть и как жить. Не стоит стараться понравиться тем людям, которые не оценили ваши лучшие качества. А они есть у каждого из нас.
======