Если вы мама хотя бы одного ребенка, то наверняка знаете, что в первый год его жизни поликлиника становится одним из наиболее часто посещаемых мест. Ежемесячные визиты, даже если ваш ребенок полностью здоров. Плюс два торжественных прохода по врачам в первый и последний месяц года малыша. Плюс прививки.
Ну а дальше уже у кого как получится: дополнительные посещения из-за болезни или при подозрениях на какие-либо отклонения от нормы, прохождение процедур (массажи, электрофорез и т.п.).
В принципе ничего сложного, все равно ведь в декрете с ребенком, а значит отпрашиваться с работы не надо. Но когда дело доходит до записи к врачу, даже самая терпеливая мама порой балансирует на грани этого самого терпения.
Эпизод 1. Ребенку месяц.
Регистратура. Я с малышкой на руках. Из трех окошек, как всегда, работает одно.
- Здравствуйте, можно записаться к неврологу и хирургу?
- Вы на обследование в месяц?
- Да.
- Талоны выдает педиатр - идите к нему.
- Только что от педиатра - талонов нет, сказала, чтобы я записалась в регистратуре.
- Мы не записываем - вон терминал электронной записи. Запишитесь сами.
Подхожу к терминалу. Надо сказать, что он у нас довольно неудобный, да ещё и сильно тормозит. Записаться сложно, особенно, если на руках ребенок, но изловчиться получается. Дохожу до дня записи - надо записаться на вторник, так как это день здорового ребенка. На вторник записи нет. Вообще. Никакого времени, вообще этот день в списке отсутствует. Возвращаюсь к регистратуре.
- Так в терминале нет записи по вторникам.
- Ну правильно, её и не будет. По вторникам только груднички.
- У меня грудничок - указываю на ребенка.
- Ну так вам надо взять талон у педиатра.
- У педиатра талонов нет. Сказала, что надо записаться в регистратуре.
- Аааааа, ну тож вы раньше-то не сказали, - записывает.
Серьезно? Не сказала раньше? А что я тогда сказала?
Эпизод 2. Ребенку 4 месяца.
Надо попасть к окулисту, так как появилась проблема с глазами. Педиатр предупредила, что запись на следующий месяц будет в ближайшую пятницу, надо прийти в регистратуру пораньше, лучше к 8ми утра, а то могут все талоны расхватать. Окулист принимает только два дня в неделю, то есть 8 дней в месяц примерно.
- Здравствуйте, можно к окулисту записаться?
- Запись через педиатра.
- Сегодня нашего педиатра нет, а запись сегодня.
- Надо через педиатра. Придите в понедельник и подойдите к педиатру, он нам позвонит и мы запишем.
Прихожу в понедельник к педиатру, рассказываю. Она звонит в регистратуру. Там отвечают, что талонов уже нет. Следующая запись будет через месяц. Педиатр отправляет домой со словами, что проблема не срочная, угрозы здоровью нет, подождите месяц.
Прихожу через месяц. К педиатру. Она говорит, что уже всё изменилось и она не нужна, а запись через терминал. Иду к терминалу. Начинаю проходить этот электронный квест. И на последнем уже шаге терминал пишет: "сбой работы, запись невозможна".
Иду в регистратуру, говорю, что терминал не работает.
- Ну да, он чего-то тормозит сегодня. Запишитесь дома через гос. услуги. Есть у вас там личный кабинет?
- Есть.
Иду домой, лезу на сайт. Регистрирую ребенка, пробую записаться. Выдает, что такого специалиста в нашей поликлинике нет. В понедельник иду в регистратуру снова.
- На гос. услугах нет такого специалиста, - говорю.
- Ну да, у нас окулист уволился, а другого пока не взяли. Идите к педиатру, она вас направит в другую поликлинику.
Серьезно? А вот сразу нельзя было это как-то сказать? Или вчера окулист работала, а сегодня вот уволилась внезапно?
Эпизод 3. На прошлой неделе.
Надо попасть к хирургу в год на осмотр. Талончиков у педиатра нет, запись через регистратуру. Чтобы записаться в регистратуре, нужен полис (он бумажный у нас - карточки не выдают больше). Каждый раз, когда ношу в регистратуру полис (а к педиатру каждый месяц записываться именно через них надо), они ругаются, что полис вытирается в сумке и становится плохо видно номер, и говорят "не надо его носить, отфотографируйте его и всё. Нужен только номер".
Я отфотографировала полис и пошла в регистратуру без него в день записи к хирургу. Но сначала дома попыталась через гос. услуги - глухо (это вообще тема для отдельной статьи). Прихожу и иду сразу к терминалу - тот не работает. с чистой совестью подхожу к окошку регистратуры.
- Мне бы к хирургу ребенка.
- Давайте полис.
Показываю фото на телефоне.
- Что вы мне фото даете? Мне нужен полис. Сама бумажка!
Серьезно? Вы бы хоть как-то между собой договорились бы, что вам носить. Бумажка вам нужна или только номер.
А главное - никто ведь не виноват, правда? Просто вот такая система глупая....
Делитесь своими историями о поликлиниках в комментариях.
Лайк и подписка лишними точно не будут.
Еще по теме:
Чего не хватает в детских больницах
Сбежала ночью с ребенком из детской больницы.
Истории из роддома. Часть предпоследняя. На грани терпения