Найти тему
Дама с коляской

Детская поликлиника - посетить и не сойти с ума!

Если вы мама хотя бы одного ребенка, то наверняка знаете, что в первый год его жизни поликлиника становится одним из наиболее часто посещаемых мест. Ежемесячные визиты, даже если ваш ребенок полностью здоров. Плюс два торжественных прохода по врачам в первый и последний месяц года малыша. Плюс прививки.

Ну а дальше уже у кого как получится: дополнительные посещения из-за болезни или при подозрениях на какие-либо отклонения от нормы, прохождение процедур (массажи, электрофорез и т.п.).

В принципе ничего сложного, все равно ведь в декрете с ребенком, а значит отпрашиваться с работы не надо. Но когда дело доходит до записи к врачу, даже самая терпеливая мама порой балансирует на грани этого самого терпения.

Эпизод 1. Ребенку месяц.

Регистратура. Я с малышкой на руках. Из трех окошек, как всегда, работает одно.

- Здравствуйте, можно записаться к неврологу и хирургу?

- Вы на обследование в месяц?

- Да.

- Талоны выдает педиатр - идите к нему.

- Только что от педиатра - талонов нет, сказала, чтобы я записалась в регистратуре.

- Мы не записываем - вон терминал электронной записи. Запишитесь сами.

Подхожу к терминалу. Надо сказать, что он у нас довольно неудобный, да ещё и сильно тормозит. Записаться сложно, особенно, если на руках ребенок, но изловчиться получается. Дохожу до дня записи - надо записаться на вторник, так как это день здорового ребенка. На вторник записи нет. Вообще. Никакого времени, вообще этот день в списке отсутствует. Возвращаюсь к регистратуре.

- Так в терминале нет записи по вторникам.

- Ну правильно, её и не будет. По вторникам только груднички.

- У меня грудничок - указываю на ребенка.

- Ну так вам надо взять талон у педиатра.

- У педиатра талонов нет. Сказала, что надо записаться в регистратуре.

- Аааааа, ну тож вы раньше-то не сказали, - записывает.

Серьезно? Не сказала раньше? А что я тогда сказала?

Эпизод 2. Ребенку 4 месяца.

Надо попасть к окулисту, так как появилась проблема с глазами. Педиатр предупредила, что запись на следующий месяц будет в ближайшую пятницу, надо прийти в регистратуру пораньше, лучше к 8ми утра, а то могут все талоны расхватать. Окулист принимает только два дня в неделю, то есть 8 дней в месяц примерно.

- Здравствуйте, можно к окулисту записаться?

- Запись через педиатра.

- Сегодня нашего педиатра нет, а запись сегодня.

- Надо через педиатра. Придите в понедельник и подойдите к педиатру, он нам позвонит и мы запишем.

Прихожу в понедельник к педиатру, рассказываю. Она звонит в регистратуру. Там отвечают, что талонов уже нет. Следующая запись будет через месяц. Педиатр отправляет домой со словами, что проблема не срочная, угрозы здоровью нет, подождите месяц.

Прихожу через месяц. К педиатру. Она говорит, что уже всё изменилось и она не нужна, а запись через терминал. Иду к терминалу. Начинаю проходить этот электронный квест. И на последнем уже шаге терминал пишет: "сбой работы, запись невозможна".

Иду в регистратуру, говорю, что терминал не работает.

- Ну да, он чего-то тормозит сегодня. Запишитесь дома через гос. услуги. Есть у вас там личный кабинет?

- Есть.

Иду домой, лезу на сайт. Регистрирую ребенка, пробую записаться. Выдает, что такого специалиста в нашей поликлинике нет. В понедельник иду в регистратуру снова.

- На гос. услугах нет такого специалиста, - говорю.

- Ну да, у нас окулист уволился, а другого пока не взяли. Идите к педиатру, она вас направит в другую поликлинику.

Серьезно? А вот сразу нельзя было это как-то сказать? Или вчера окулист работала, а сегодня вот уволилась внезапно?

Эпизод 3. На прошлой неделе.

Надо попасть к хирургу в год на осмотр. Талончиков у педиатра нет, запись через регистратуру. Чтобы записаться в регистратуре, нужен полис (он бумажный у нас - карточки не выдают больше). Каждый раз, когда ношу в регистратуру полис (а к педиатру каждый месяц записываться именно через них надо), они ругаются, что полис вытирается в сумке и становится плохо видно номер, и говорят "не надо его носить, отфотографируйте его и всё. Нужен только номер".

Я отфотографировала полис и пошла в регистратуру без него в день записи к хирургу. Но сначала дома попыталась через гос. услуги - глухо (это вообще тема для отдельной статьи). Прихожу и иду сразу к терминалу - тот не работает. с чистой совестью подхожу к окошку регистратуры.

- Мне бы к хирургу ребенка.

- Давайте полис.

Показываю фото на телефоне.

- Что вы мне фото даете? Мне нужен полис. Сама бумажка!

Серьезно? Вы бы хоть как-то между собой договорились бы, что вам носить. Бумажка вам нужна или только номер.

А главное - никто ведь не виноват, правда? Просто вот такая система глупая....

Делитесь своими историями о поликлиниках в комментариях.

Лайк и подписка лишними точно не будут.

Еще по теме:

Чего не хватает в детских больницах

Сбежала ночью с ребенком из детской больницы.

Истории из роддома. Часть предпоследняя. На грани терпения