К началу 1921 году, когда любимая супруга Агриппина родила двойню, в семье крепкого хозяйственника Ивана Васильевича уже было три мальчика: Алексей, Николай, Михаил. Двойняшек назвали Вася и Маша, и вот, вроде еще совсем младенцы, а уже совершенно разные!
Спустя почти год, когда по дворам ходили красноармейцы (не знаю точно зачем, подозреваю, что в связи с продразверсткой 1916-1921г), Васек был упитанным розовощеким малышом, а Машенька – молчаливой, худенькой, бледной девочкой! В общем – полные противоположности!
Старшей в команде большевиков была молодая, улыбчивая женщина, в кожанке и красном платке (прабабушка моя рассказывала, что таких называли «Краснокосыночницы»),в юбке и сапогах. Очень уж приглянулся ей Василий, взяла она ребенка на руки, принялась смеяться, подбрасывать хохочущего малыша над головой да приговаривать:
- Ай, какой славный парень растет! Крепкий, как наша Советская власть, радостный, как наше будущее! Комиссаром будет, не иначе!
Долго и с удовольствием играла большевичка с веселым мальчиком. А вот Машка ей совсем не понравилась.
- Что ты такая бледная? Еле-еле душа в теле! Брат-то твой- Комиссар, а ты – Плесень!
Когда незваные гости ушли, все выдохнули.
На следующее утро Вася умер.
Прабабка винила «краснокосыночницу» – мол, сглазила, бестия, но я склонен думать, что виной всему стала какая-нибудь банальная инфекция, типа ОРВИ. А вот Машутка, та самая «Плесень», наверное, стала «жить за двоих», потому что пережила и Великую Отечественную, и послевоенную разруху, и даже перестройку с гласностью и демократией, а умерла в восемьдесят девять в ясном уме и трезвой памяти!
P.S. Жизнь ее сложится непросто, но об этом – уже в следующих историях!
Если понравилось - жмите большой палец вверх!
Буду рад видеть Вас на моем канале YouТube и признателен КАЖДОМУ выражению ВАШЕГО МНЕНИЯ!
© Вячеслав Константинов 2019