Найти в Дзене

Директор по маркетингу, кому он нужен?

Оглавление

Часто маркетологи, работающие в небольших организациях, называют себя «Директорами по маркетингу». Но это в корне неверно. Ведь на деле разница между названием должности и реализуемым по факту функционалом просто огромна.

Поэтому я сейчас расскажу все, как есть. Начиная от того, кто это, чем занимается и т.д. В общем, начнем по порядку.

Лучше сразу начать с определения, чтобы не вводить никого в заблуждение.

Директор по маркетингу – руководитель, осуществляющий управление продвижением товаров/услуг с помощью маркетинговых инструментов и специалистов.

Два главных слова здесь – «управление» и «маркетинг». Иными словами, директор по маркетингу должен не просто заниматься маркетингом, но и осуществлять это посредством использования других людей.

На практике все проще простого – это абсолютно обычный руководитель, но имеющий знания в области маркетинга. То есть такой специалист не должен знать все от и до. Акцент ставится на управлении и стратегии, а понимать принцип работы различных инструментов необходимо для того, чтобы не быть обманутым кем-либо из сотрудников.

Как говорится, хороший директор должен понимать, что есть на входе и что будет на выходе. А что творится внутри – это забота узких спецов.

ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ПО МАРКЕТИНГУ

Согласно опубликованным вакансиям, можно выделить общие должностные обязанности директора по маркетингу. Рассмотрим сначала их, а потом я поясню, что на самом деле ждут от такого специалиста на практике.

Повторюсь, что этот список - достаточно общий, но именно такой можно чаще всего встретить в резюме.

А на самом деле руководители формулируют свои ожидания немного по-другому, и звучит это намного проще:

  • Привлечение, удержание клиентов, минимизация их оттока и рост количества;
  • Увеличение прибыли, полученной с одного клиента;
  • Увеличение узнаваемости бренда;
  • Повышение доли компании на рынке;
  • Рост индекса потребительской лояльности.

Безусловно, это лишь основные KPI, но они являются базовыми среди прочих других.

КОМУ ОН ВООБЩЕ НУЖЕН?

Всего каких-нибудь 9 лет назад директор по маркетингу нужен был только в самых больших компаниях.

Но с тех пор маркетингом интересуются во всех организациях, и по итогу качественных специалистов такого уровня даже стало не хватать.

Готов поспорить, что существует не так много компаний, действительно нуждающихся в таком человеке. Поэтому, если вы на 1000% уверены, что не можете обойтись без него, то рекомендую пробежаться по следующим пунктам:

  • В компании есть, как минимум, 3 маркетолога;
  • Возникает потребность в стратегическом планировании;
  • Вы готовы тратить на продвижение более миллиона рублей;
  • Количество клиентов превышает несколько сотен человек.

Конечно, не все аспекты обязательны, но ориентироваться на них все-таки нужно. Поскольку сложившаяся ситуация на рынке подтверждает, что такой руководитель требуется далеко не везде. Компании скорее нуждаются в главном маркетологе, но не в директоре по маркетингу как таковом.