Найти тему

Предоплаченныебанковские карты как приз в реклмной конкурсе. Плюсы и минусы

Оглавление

В данном тексте мы рассмотрим только анонимные карты.

Что такое предоплаченная банковская карта?

Это карта, выпущенная (эмитированная) банком. У неё есть особенности (по сравнению с обычными банковскими картами):
- анонимный владелец, который не предоставляет в банк свои персональные данные;
- остаток денежных средств на карте не должен превышать 14 000 рублей;
- карту можно пополнять через банкомат или безналичным перечислениям по платёжным реквизитам;
- запрет на снятие наличных, картой можно только оплачивать покупки (не везде, есть ограничения);
- карта может быть выпущена в виде пластика или в цифровом виде;
- при утере карту нельзя заблокировать или восстановить.

Предоплаченная банковская карта - это денежный или имущественный приз?

По нашему мнению, это приз не денежный, а имущественный. Организатор фактически передаёт Победителю не деньги, а право требования денег у эмитента карты. Условно такую карту можно называть ценной бумагой, карта подтверждает право предъявителя получить определенную сумму денежных средств от банка-эмитента.

Получается, что банковская карта вручается, как и любые другие имущественные призы.

Если остаток на карте превышает 4000 рублей, то Организатор рекламной акции обязан выполнить обязанности налогового агента:
- рассчитать сумму НДФЛ,
- получить от победителя паспортные данные,
- подписать с победителем акт приемки-передачи карты,
- Организатор не имеет возможности удержать и уплатить НДФЛ, поэтому он только предоставляет сведения об операции в налоговую.

Обратите внимание, в связи с необходимостью выполнения функции налогового агента, Организатор деанонимизирует владельца предоплаченной банковской карты, так как для предоставления сведений в налоговой Организатор получает у Победителя копию паспорта.

Так что же лучше выбрать в качестве приза: деньги или предоплаченную банковскую карту?

На наш взгляд, деньги удобнее и для Победителя, и для Организатора. Победитель ограничен в распоряжении средствами на такой карте, ему было бы удобнее получить сумму на свою личную карту. Организатор, в свою очередь, должен претерпеть сложности по закупке таких карт и по их доставке. Куда удобнее просто взять реквизиты Победителя, и перечислить денежный приз (сразу же удержав НДФЛ).

Карту же закупить и вручить непросто. В соответствии с Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" распространять банковские карты вправе только банки или специализированные организации - банковские платёжные агенты. То есть, купить такую карту Организатору достаточно сложно, так ещё и передать дальше Победителю от своего имени опасно. Ведь такую безвозмездную передачу можно признать распространением. И тогда к Организатору может возникнуть вопрос - а вправе ли он раздавать банковские карты, если он не является специализированной организацией? Организаторы находят выход - заключают с платежными агентами договоры на привлечение клиентов для платёжных агентов, подразумевая под такими клиентами своих Победителей. И тем не менее, правомерность такой конструкции остаётся под вопросом.

Какова цена такого риска?

Прямой ответственности за распространение банковских карт лицами, не являющимися специализированными организациями, не установлено. В то же время, есть общая ответственность за деятельность без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) необходимы (статья 14.1 КоАП РФ). За такую деятельность предусмотрен штраф до 50 000 рублей. Цена не так уж высока, да и шансов, что Программа лояльности привлечёт внимание с этой точки зрения, практически нет.

Тем не менее, предлагаем признать, что денежные призы выигрывают по сравнению с предоплаченными банковскими картами.

И все-таки, есть случаи, когда удобней использовать предоплаченные банковские карты.

Первый случай. Если расходы на покупку и вручение предоплаченных карт значительно ниже, чем банковская комиссия за перечисление денежных призов. Дело в том, что банки берут до 2,5% от суммы перечислений на счета физических лиц, при больших объёмах призового фонда это приличная сумма. Так, чтобы вручить 1 000 000 рублей, Организатор должен заплатить банку комиссию в сумме 25 000 рублей.

Второй случай. Предоплаченные карты удобно использовать, когда Организатор хочет разыграть небольшие денежные призы (не более 4000 рублей). В отношении таких сумм Организатор не выполняет функции налогового агента, а значит, может просто разослать карты Победителям, без сбора персональных данных, без каких-то банковских операций.

Представьте себе такую ситуацию. На выставке, на своём стенде среди посетителей товаропроизводитель решил провести рекламный розыгрыш призов. И разыгрывает банковские карты с номиналом по 500 или 1000 рублей. Замечательный приз для ситуации, который привлечёте внимание многих. Достал из барабана счастливый билетик, получил банковскую карту и пошёл по своим делам - азартно и удобно. А вот с «настоящими» деньгами у товаропроизводителя так не получилось бы. Наличные средства из кассы предприятия на цели розыгрыша не получить. Но здесь опять-таки, встаёт вопрос правомерности такого безвозмездного, но всё-таки распространения банковских карт.

Третий случай. Также есть вариант использовать предоплаченные карты в накопительных стимулирующих программах для продавцов. Когда участники получают призы за продажи. В течение года продавец может получать бонусны неоднократно.

Выглядит это примерно так. Продавец зарегистрировался на сайте товаропроизводителя и приступил к продажам. По итогам первого месяца продаж он получает бонус, например, в сумме 2000 рублей. Ему направляется предоплаченная бонусная карта. По итогам второго месяца участия в Программе ему начисляется ещё 1000 рублей. Организатору не нужно уже брать какие-то платежные реквизиты, он просто перечисляет на ранее выданную карту новые денежные бонусы. Казалось бы, это значительно проще, чем обычный денежный приз, ведь Организатору не нужно получать от Участника банковские реквизиты, Организатор фактически сам «наделяет» Участника платежными реквизитами, по которым далее и будет осуществлять платежи.

Эта схема удобна только до тех пор, пока сумма начисляемых бонусов не превысит 4000 рублей. С этого момента у Организатора появляется обязанность налогового агента. Он обязан получать сведения у Участника, а также он обязан с каждого платежа далее удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ.

Фактически, первый раз банковская карта вручалась как имущественный приз, а все последующие зачисления на такую карту уже стали денежными призами. И не важно, сам лично производит перечисления Организатор или поручает делать зачисления платёжному агенту.

Резюме

Таким образом, преимущество предоплаченных банковских карт по сравнению с обычными денежными призами, имеется в случаях, когда величина приза не превышает 4000 рублей.