Для начала, следует ответить на один простой вопрос: Для чего вам нужна своя онлайн-школа, и нужна ли в принципе?
От вашего ответа будет зависеть в первую очередь формат школы, набор технических средств, стартовые расходы на запуск онлайн-школы и многое другое.
На самом деле, вариантов может быть масса и под каждый из них есть свой формат запуска:
1) Вы занимаетесь рукоделием, кулинарией, иными видами творчества. Всё больше и больше ваших коллег и потенциальных учеников живут в онлайне и вы понимаете, что рано или поздно у вас не останется другого выбора, как перейти в интернет. — В этом случае, можно начать прямо сейчас, начать с минимальными затратами и уже завтра проводить мастер-классы в интерактивном режиме. В том числе и платно, включая ваших слушателей в закрытые группы или проводя закрытые прямые эфиры/вебинары.
2) Вы обладаете какими-либо знаниями в области науки, техники, права или в иных областях, работаете по найму и не против делиться своими экспертными знаниями за деньги. Как я ранее говорил в других статьях — чем больше развивается интернет, тем больше он содержит в себе мусорного контента. Сейчас чтобы найти что-то действительно стоящее — необходимо перелопатить сотни видеороликов на ютубе и тысячи текстовых статей. Однако, материал можно подобрать, структурировать, дополнить своими знаниями, «упаковать» в онлайн-курс и предоставлять к нему доступ на платной основе.
3) У вас есть потребность в расширении своего дела, своего бизнеса, и такое важное направление, как онлайн-образование грех не использовать. В данном случае Вам подойдёт вебинарная модель. На вебинарах вы можете не только рассказывать и показывать полезные материалы по вашей теме, но и привлекать клиентов, в конце концов делать продажи.
4) У вас есть потребность в онлайн-образовательном бизнесе, вы видите рынок, видите большие возможности «войти в рынок» с низкими стартовыми затратами и в несколько раз приумножить свой доход. — В этом случае вам скорее всего понадобится автоматизированная онлайн-школа, состоящая из обучающей платформы, автоворонки продаж, модуля по работе с оплатами, модуля выдачи платного контента после продажи, а ещё желательно подключить авторассылки писем, задействовать колл-центр и маркетинговый отдел.
Москва не сразу строилась, а Стив Джобс и Стивен Возняк начинали бизнес в гараже!
На самом деле, для открытия онлайн-школы, нужно потратить не так уж и много ресурсов! На первых порах, совсем не обязательно нанимать кучу специалистов.
Всё что вам потребуется — это смартфон с камерой. Если вы планируете снимать какие-то мелкие детали крупным планом, самая простая кольцевая светодиодная лампа по типу этой https://ru.aliexpress.com/item/33027898991.html послужит вам весьма хорошим подспорьем. Также может понадобиться небольшой настольный штатив, чтобы устойчиво фиксировать смартфон. С этого момента, вы уже можете начинать снимать онлайн-уроки или онлайн-курс, а также проводить мастер-классы, прямые эфиры и вебинары. Вебинары кстати можно проводить в мессенджерах, а эфиры в социальных сетях.
Далее, вам необходимо позаботиться о том, где и как хранить ваши отснятые материалы. Соцсети снова придут к вам на помощь! Можно хранить материалы в закрытых группах и давать в них доступ только тем, кто внес оплату.
Для приема оплаты можно использовать личную банковскую карту, или электронный кошелек.
Ваша онлайн-школа готова!
Конечно, ни о какой автоматизации в данном случае речи идти не может, но вы уже сможете с первых дней запустить проект, который будет приносить вам деньги. Стартовые затраты в данном случае составят от 500 до 1000 рублей, которые вы окупите буквально за один вечер.
Например, вы проводите живой мастер-класс по рисованию. Количество мест в вашей арт-мастерской ограничено. Вы запускаете прямой эфир, тем самым расширяете своё потенциальное присутствие. Те кто по каким-то причинам не может посетить мастер-класс (например, находятся в других городах) — могут оплатив символическую сумму в 200-300 рублей подключиться к эфиру. Самое главное чего вы сможете достичь — масштабирования. Всего 10 человек онлайн принесут вам в совокупности с одного эфира 2000-3000 рублей.
Сложнее дела обстоят с продажами курсов и автоматизированными онлайн-школами. Но с другой стороны — записав один раз онлайн-курс, вы сможете реализовать его бесчисленное количество раз.
Самое лучшее — начинать с нуля!
В моей онлайн-школе, самое первое и самое главное, что я говорю своим ученикам — всегда начинайте с нуля. Даже если у вас уже есть негативный опыт, или есть успешный проект, результаты которого отличаются от желаемых.
Простой пример: Можно купить автомобиль, но если вы не умеете водить автомобиль и не знаете на какую педаль нажимать чтобы он поехал вперед, или не знаете в какую сторону крутить руль, чтобы он повернул вправо, вы не сможете им управлять. Да что уж там. Чтобы автомобиль поехал, его для начала нужно завести.
Именно по этому не стоит покупать готовые, «коробочные» решения.
В том случае, если вы приобретёте онлайн-школу «под ключ» не получив должных знаний о принципах ее работы — вы минимум потратите деньги и получите убыток.
Однако самое страшное что с вами может произойти — сломается один из процессов (например, вебинарная комната, или система выдачи уроков). В таком случае вы не только осознаете что деньги выброшены на ветер, вам придётся извиниться перед учениками, вернуть деньги и пообещать, что они смогут продолжить обучение, когда вы всё наладите…
То же самое может произойти в случае, если вы купите курс по созданию онлайн-школ у непрофессионалов, которых за красивыми сайтами, картинками, баннерами, словами и обещаниями, распознать почти невозможно.
Так например произошло с одной моей давнишней знакомой (не буду называть её имени), которая выбирала из двух вариантов: Купить автоматизированную онлайн-школу «под ключ» за 700.000 рублей, или купить онлайн-курс за 40.000 рублей и при поддержке автора курса всё сделать самостоятельно. Она прошла курс на котором ей порекомендовали «хороших специалистов» в помощь, заплатила за образовательную платформу, графический дизайн, за подключение чат-ботов, за создание контента, за наем и оплату труда персонала в отделе продаж и многое другое…. Общие расходы составили 560.000 рублей. Доходы за первый месяц составили 23.000 рублей, за второй 46.000 рублей, за 3 месяц 8000 рублей, за 4 и последующие — ноль.
Когда мы стали разбираться, я выявил серьёзные ошибки в проектировании автоворонки, самого курса, да и что уж там говорить, в самых первых шагах — в определении целевой аудитории и в ответах на такие важные вопросы, как: Для кого этот курс? Какие проблемы решает ученик благодаря прохождению курса? и так далее…
Снова начав с нуля она смогла правильно построить свою школу и выйти на стабильный уровень дохода, но деньги были уже потеряны.
Более подробно, о правильном построении онлайн-школ, а также об иных обязательных составляющих прибыльной онлайн-школы я расскажу в следующих статьях.
Автор текста - Сергей Калиновский