Найти тему
Abivanna

"Дочь"

Ну вот.. дедушки не стало вечером, словно с солнцем ушли и последние силы старика. Родной сын так и не узнал о потери, впрочем и потерей это сложно было назвать. Они не общались 40 лет, по сути были чужими людьми друг другу. Лет 6 назад Павел Константинович решил найти сына и даже нашёл, но не заладилось общение, особенно когда узнали, что у старика собственности никакой нет. Квартира, где он жил, давно была переписана на падчерицу, ещё при жизни супруги. А больше интереса у его сына не осталось, если они и созванивались, то по инициативе Павла Константиновича. Даже в последний день рождения не было звонка от "родной крови".

Все было не так уж и плохо, по крайней мере падчерица (если ее можно так назвать, мужчина ее не воспитывал, он женился на ее матери, когда Зое было уже 27 лет) не бросала его, а честно заботилась, как о родном. Она не могла по - другому, она обещала матери, до сих пор, в своей голове слышала "Не бросай его, нету у него никого, кроме нас.." Зоя кивала и обещала. Конечно же, куда его деть то сейчас, всё-таки 30 лет он прожил с ними.

В последние месяцы старик стал совсем невыносим. Капризный, словно избалованный ребенок, и до безумия экономный, вплоть до того, что лишней крошки в рот нельзя было взять, электричество, газ, вода тоже были под запретом. Все по расписанию. Самочувствие Павла Константиновича становилось всё хуже, добавились новые болячки, лекарства уже не помогали. Врач посоветовал Зое потерпеть и понять (она даже в больнице не оставляла его), умирающие себя всегда так ведут. Она и терпела.

А сейчас она стоит у окна, где любил ещё не так давно стоять старик, и держит его телефон в руках. Завтра похороны, нужно ли позвонить сыну или уже не стоит? Если за всю их жизнь они так и не посчитали нужным начать общаться.. За день до смерти она задала этот вопрос Павлу, он пожал плечами и сказал "Делай, как знаешь!"

Она не позвонила.

А как бы вы поступили?