Переживший рестайлинг SX-4 неплохо продается в России: он похорошел, возмужал, а также прибавил в размерах и цене. Тем не менее свою аудиторию SX-4 нашел, впрочем, как и на европейском рынке, только там он продается под названием S-Cross или SX-4 S-Cross. Причем отличия не заканчиваются лишь названиями: цена, комплектации и линейка моторов – все это в российской и европейской локализациях моделей отличается. Давайте разберемся, в чем отличия и какой вариант лучше.
Размеры кузова в нашем и европейском варианте исполнения японского кроссовера идентичные: 4300 × 1785 × 1585 мм. Кузов оставили один и тот же, по "каптюровской" схеме идти не стали. Подвеска и тормоза у моделей тоже идентичные: вентилируемые дисковые спереди и дисковые сзади – что касается тормозов, и МакФерсон спереди и полунезависимая балка сзади по подвеске. Решение классическое для многих современных кроссоверов, если, конечно, не брать в расчет Renault, которые упорно продолжают ставить сзади барабаны.
Далее самое интересное – силовые агрегаты. На наши SX-4 ставят 1,6-литровый атмосферный двигатель с распределенным впрыском на 117 лошадиных сил, и турбированный 1,4-литровый агрегат с непосредственным впрыском Boosterjet на 140 сил. Как нетрудно догадаться, атмосферного двигателя в линейке европейского S-Cross нет. 1,4-литровый двигатель также является более сильным, а в качестве базового агрегата предлагают литровый двигатель с турбиной на 111 лошадиных сил.
Логично, что расход с литровым турбированным двигателем будет меньше, чем с 1,6-литровым "атмосферником", который выдает практически те же силовые показатели, однако по надежности эти агрегаты тоже сравнивать не стоит. Как говорится, где тонко, там и рвется, а турбина – это как раз то самое место, где "тонко". Интересно, что у нас полный привод AllGrip предлагается с обоими двигателями, а в Европе только со старшим 140-сильным мотором.
А вот КПП на нашем и европейском варианте исполнения SX-4 одинаковые, только они по-разному распределены между моторами. У нас шестиступенчатый автомат предлагают с обоими агрегатами, а в Европе литровый мотор идет только с пятиступенчатой механикой, а шестиступенчатый автомат ставят только на более сильный двигатель. Это еще один аргумент в пользу того, что европейцы действительно любят механическую КПП и не только из-за ее дешевизны в производстве, а больше всего из-за экономичности...
Комплектаций в европейском S-Cross предлагают больше, чем у нас. Помимо GL и GLX, которые продаются у нас, в Европе предлагают еще промежуточную комплектацию GLE, причем с топовым 140-сильным двигателем единственной доступной комплектацией как у нас, так и в Европе, будет GLX.
У нас цены на SX-4 начинаются от 1,3 миллиона за атмосферный двигатель, механику и монопривод и заканчиваются в пределе 1,7 млн за турбированный мотор, топовую комплектацию и полный привод. В Европе, в частности в Испании, базовый S-Cross продают за 19 тысяч евро, то есть 1.350.000 рублей, топовую комплектацию за 26.500 евро, то есть почти за 1,9 миллиона рублей.
Берут ли их в Европе? Берут, но не так хорошо как, например, гибридную Toyota C-HR или Jeep Renegade. Как по мне, каждая версия просто адаптирована для своего рынка. Мне очень нравится SX-4 в версии с атмосферным двигателем, полным приводом и МКПП. А что думаете по этому поводу вы?