Все-таки, если руководитель не убил в себе исполнителя, то по-настоящему эффективным ему не стать.
Как-то был у меня такой разговор:
- Да он вообще хорошо устроился - сгрузил всю работу на помощников, а сам прохлаждается.
- И на твой взгляд, это хорошо или плохо?
- Ну, а что тут хорошего. Он целыми днями ничего не делает, а люди впахивают.
- Это ты негодуешь или завидуешь?
Мой собеседник, между тем, весьма гордился тем, что каждый день приходил домой как выжатый лимон. Гордился тем, что отдает себя работе без остатка. Даже тем, что на личную жизнь у него не хватает времени тоже гордился. Он считал, что если человек не устает, то он и не работает.
А между тем, в его подразделении дела шли гораздо хуже, чем у коллеги, которым он возмущался. Вероятно потому, что коллега действительно руководил своими людьми, а он сам бегал за сотрудниками и вытягивал на своих плечах все то, что не вытягивали они. Размышлять о том, как лучше организовать работу ему было просто некогда.
А ведь работа руководителя заключается не в том, чтобы быть незаменимым костылем для сотрудников. Она в том, чтобы воспитать их и указывать направление. Чтобы вовремя скорректировать их действия и вовремя сгладить возникший конфликт. Он не должен быть самым лучшим продавцом. Он должен уметь создавать лучших продавцов. Он не должен быть самым одаренным технологом. Его задача добиться результата от лучшего технолога. Он не должен быть лучшим финансистом. Его задача уметь поставить задачу финансисту, который под его руководством станет лучшим.
В общем, убивайте в себе исполнителей. Оценивайте результат, а не количество сил потраченных за день.
Начать не так уж сложно.
Больше интересной информации в соцсетях: