Вы задумывались когда-нибудь, что будут думать и говорить о вас ваши близкие, друзья, знакомые, когда вы уйдете? Уйдете навсегда? Пребывая в серебряном возрасте, очень часто тянет на раздумья. Уже есть на это время и серые клеточки еще в состоянии осмысливать происходящее и прошедшее... Вот сегодня говорят, что жить надо так, как хочется и как правило это "как хочется" выставляется напоказ, что побуждает окружение говорить о вас. Не важно, хорошо или плохо, главное, чтобы говорили. Хочется спросить: "Для чего? Чтобы помнили?" Дескать плохое забудется, а память о человеке останется? А если подумать? Давайте порассуждаем. Очень хочется привести в пример одну замечательную супружескую пару. Василий Лановой и Ирина Купченко. Слава богу пока живы, но они не мелькают бесконечно на экранах ТВ и не выворачивают свою личную и семейную жизнь на изнанку. Желтая пресса не посмела ни единым словом упомянуть их в своих жареных новостях. А не о чем! Не запачканы. Безупречны. Это великолепные артисты театра и кино, заслужившие всеобщее уважение зрителей и коллег своим творчеством, талантом и честным трудом. Пронеся верность друг другу на протяжении долгих супружеских лет они вызывают еще большее к ним уважение. Наверняка на протяжении многих было не все в жизни гладко, но ни одним словом они не посмели обмолвиться об этом на публику. Мне очень понравилось, когда в своем юбилейном интервью Василий Лановой сказал, что артист никогда не должен посвящать в свою личную жизнь зрителя. Не надо переходить грань. Их безупречное поведение никогда не позволить смешать себя с грязью и сплетнями. Забывают всех, но если случается вспомнить, то этих артистов лично я всегда буду вспоминать с теплотой, уважением, благоговением и трепетом. Заслужили... Или давайте вспомним всем известного артиста Армена Джигарханяна. До сих пор у всех на слуху его амурные похождения с некоей никому не известной молеподобной Виталиной-Дуралиной, с помощью которой некогда уважаемый пожилой актер, имеющий большой послужной список запоминающихся ролей, был ославлен, ограблен и опорочен. Жил бы себе и жил со своей верной и вместе с ним стареющей женой. Нет, вынес на показ из своей жизни столько грязи, что досталось и жене, и сыну. Так что сегодня будут вспоминать люди, при упоминании этого артиста? Правильно, чтобы взлететь нужно время и силы, а упасть в одночасье очень легко. Потому и лезет на лице у каждого второго ехидная улыбка. Не думаю, что ему хотелось именно такой славы. И таких воспоминаний.
Помните, в разгар карьеры Аллы Пугачевой бытовало шутливое мнение, что о руководителе государства Брежневе в будущем будут говорить так: Брежнев - мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой. А вот и не вышло. Сегодня женщина "которая поет" имеет славу исключительно благодаря своими сомнительным многочисленным бракам, запутанным родственным связям, где дети младше внуков, а мужья в сыновья годятся, эпатажем и высокомерием, но отнюдь и уже давно не пением. Как давно вы слышали поющую Пугачеву? Та Пугачева из СССР давно закончилась. А остановиться не получилось. Стала добиваться популярности другим путем. Остался один эпатаж, а вот былые заслуги ушли далеко в прошлое. Ее соратница и конкурентка по сцене, как тогда считалось, немного отстающая по конкуренции София Ротару, сумела оставить о себе самые безупречные воспоминания. К сожалению она проживает сегодня в другой стране и мы мало слышим о ней. А если и доходят какие-то новости, то только о ее сегодняшнем творчестве, а никак не о личной жизни. Пройдет время и о Ротару будут вспоминать как об известной певице той эпохи, а о Пугачевой - как об эпатирующей пожилой даме, паразитирующей на былой славе певицы.
Задаваясь вопросом памяти применительно к себе, мне становится и смешно и обидно. Последние 10 лет своей трудовой деятельности я работала на заводе. Так получалось, что запланированную на месяц работу мне удавалось сделать за неделю-две, а остальное время приходилось высиживать на работе, что намного труднее, чем работать. Вот и стала я понемногу сочинять сценарии юбилеев, корпоративных праздников, благо коллектив был стареющий и юбилеи случались один за другим. Не знаю, хороши ли были мои опусы, но все праздники проходили на "Ура" и сослуживцы были очень довольны. Одна я осталась не довольна, т.к. на моих юбилеях мой начальник хвалил меня именно за мою увеселительную деятельность, а о работе - ни слова. Будто я и не работала. Вот так и осталась я в памяти моих коллег эдаким скоморохом. Ну, может это и не так плохо, ведь благодаря мне всем есть о чем вспомнить кроме рабочей рутины. Так вот и выходит, что только от нас зависит, какую память о себе мы оставляем. Все вокруг тлен. Остается только память.