Найти тему
ABW

LADA и Renault пора волноваться? Ravon возвращается на ранок "бюджетников"

Оглавление

"Это совершенно безумная идея - войти в белорусский сегмент "бюджетных" автомобилей. LADA, Renault и Volkswagen  давно поделили этот "пирог" и успешно обеспечивают запросы всех, кто разочаровался в износившейся "бэушке", но не может себе позволить дорогой автомобиль из салона. Конкурировать здесь может разве что Geely, да и то значительно благодаря "сладким" кредитам от государства" - с такой мыслью я улетаю в Узбекистан на завод UzAuto, где нам должны рассказать, как марка Ravon возвращается в Беларусь. 

Когда же выясняется, что узбекский производитель намерен занять 10% всего рынка новых автомобилей в нашей стране, то есть продавать в год не менее 5 тысяч Ravon, то такие планы кажутся и вовсе не подъемными.

Пришел, увидел, победил? Ну-ну.

-2

Чтобы попасть на завод, расположенный в небольшом городке Асака Андижанской области, нам предстоит преодолеть порядка 500 км через всю страну, взобраться в горы, перемахнуть через перевал Камчик, поплутать по извилистой горной трассе, спуститься в Ферганскую долину. 

-3

Едем, естественно, на продукции отечественного производителя - внутри страны все местные автомобили выпускаются под маркой Chevrolet. Ладно мы, приглашенные журналисты, но весь Узбекистан в буквальном смысле передвигается на своих же автомобилях! 

prevnext
prevnext

Смешные микроавтобусы Chevrolet Damas бодро тащат как с десяток пассажиров, так и любую поклажу, начиная от тазов, тюков с текстилем и заканчивая охапками хлопковых стеблей. А что, грузоподъемность 1800 кг - это то, что надо для жителей преимущественно аграрной страны, только начинающей свой выход в мировую экономику. 

-5
-6

Chevrolet Spark и Nexia - это уверенный средний класс, машины для людей состоявшихся. Покупка машины становится для них важным событием в жизни, а сам "железный конь" - почетным и любимым членом семьи. К слову, уважаемые соотечественники, во всем Узбекистане вы не сыщете ни одного замызганного авто. Машины здесь любят и берегут, на них долго собирают и даже стоят в очереди на покупку - концерн UzAuto Motors ежегодно производит 250 тысяч машин, их не хватает даже для внутреннего рынка. 

-7

Lacetti в этой иерархии чуть повыше, ну а вершина автомобильного мира - кроссовер Chevrolet Captiva и седан Chevrolet Malibu.

-8

Последние чувствуют свое моральное преимущество, поэтому и ведут себя на дорогах соответственно: нетерпеливо прижимаются, "моргают" фарами, сигналят. Ну совсем как наши… не будем показывать пальцем. Впрочем, сигналят здесь на дорогах абсолютно все. 

Цвет настроения в узбекском автомобильном мире - белый. Иного не терпит местный климат. И практически весь автопарк, включая фуры и автовозы, переведен на метан. А почему бы и нет? Бензин здесь стоит порядка 60 центов, газ втрое дешевле. 

-9

Представили себе картину? Много, очень много сигналящих белых Chevrolet. 

- Так, а почему узбекские машины? - этот вопрос мы задавали абсолютно всем водителям, с которыми доводилось ездить во время командировки. 

- Надежные.

- Неужели нет других вариантов?

- Есть у нас и другие марки, продающие недорогие автомобили, но сервис в два раза дороже

- Можно взять какую-нибудь "бэушку"…

- Можно. Куплю я этот 190-й Mercedes за 500 долларов, а потом что с ним делать? Где детали брать? В Китае заказывать, ждать, пока приедут и потом заплатить за ремонт 300 долларов?

Одним словом, с узбекским автомобильным рынком ситуация понятная: сплетение субъективных предпочтений и объективных экономических процессов сделало Chevrolet маркой номер 1 в стране. Даже, можно сказать, единственной маркой.

Но Беларусь - это совсем другая история. Здесь доживает свой век ввезенный в 2011 году европейский "премиум", течет рекой продукт российского автопрома, подливают масла в огонь импортируемые малолитражки и американские "битки". Да, у нашего покупателя чаще всего тоже денег немного, но выбор-то куда шире! С чего бы ему смотреть в сторону Ravon?

-10

"Мы все прекрасно понимаем, - говорит  Рустам Ражабов, временно исполняющий обязанности генерального директора завода. - Наша задача - предложить белорусам надежные и недорогие автомобили. И мы уверены, что получится и первое, и второе".  

prevnext
prevnext

Экскурсия по заводу UzAuto подтверждает: американские технологии здесь отлажены и работают как часы. Из оцинкованной стали штампуются элементы кузова, которые направляются в покрасочный цех, далее все комплектующие по конвейеру собираются в единый продукт. Часть процессов роботизирована, на остальных этапах - там, где присутствует работа человека - процесс сборки расписан по секундам. Каждый этап завершается внутренним контролем. 

Двигатели для автомобилей собирают на Ташкентском заводе, как и механические коробки передач, а автоматические Aisin импортируются из Японии. В целом концерну удалось добиться для своих авто уровня локализации порядка 60%.

Сегодня мощности концерна позволяют увеличить объем продукции до 300 тысяч автомобилей в год, а в будущем производство запланировано нарастить до 500 тысяч авто.

-12

Чтобы доказать надежность автомобилей Ravon, белорусские и узбекские партнеры организовали уникальный автопробег Узбекистан - Минск. Участники автопробега на трех автомобилях Ravon проедут по горам Узбекистана, степям Казахстана, двинутся через Россию. Автомобили стандартные, взятые с конвейера - без какой-либо предпродажной подготовки. Машины Ravon пройдут более 7000 км до Минска, где в торжественной обстановке финишируют в автоцентре "Мультимоторс".

Пока в Беларусь UzAuto намерен импортировать три модели: Ravon R2 (Chevrolet Spark), Ravon R3 (Chevrolet Nexia, он же Aveo), Ravon R4 (Chevrolet Lacetti, он же Cobalt). В планах - расширить гамму моделей тремя новыми вариантами. Предполагается, что это будет седан и два кроссовера.

Помня не очень удачный опыт с сохранностью кузовов Daewoo Matiz, производитель с поправкой на наш климат будет дополнительно покрывать все автомобили антикоррозийным составом и давать 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии. 

Что собой представляют три модели для белорусского рынка?

Ravon R2 

prevnext
prevnext

Пара "мотор - коробка" здесь не предусматривает выбора. Это будет бензиновый двигатель с цепным приводом объемом 1,2 л  и мощностью 85 л.с., а также АКПП, комплектаций - три. 

В базовом исполнении имеются электроусилитель руля, ABS, две подушки безопасности, электростеклоподъемники передних дверей, аудиосистема с MP3, USB, AUX и Bluetooth и пр. 

В более дорогих комплектациях список оснащения расширяется за счет бортового компьютера, подогрева передних сидений, заднего парктроника и т.д. Ценник на эту модель будет стартовать с 20.700 рублей. 

Ravon R3

prevnext
prevnext

Здесь будет устанавливаться двигатель большего объема - 1,5-литровый 106-сильный. Две комплектации попроще будут оснащаться МКПП, две побогаче - 6-ступенчатым "автоматом". 

В "базе" у R3 - ABS, датчики давления в шинах, блокировка задних дверей от случайного открытия детьми, аудиосистема с AM/FM-радио и CD, MP3-плеером, а также AUX, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, электрообогрев заднего стекла с таймером и пр., в топовых комплектациях - модуль управления аудиосистемой на руле, автоматическое управление с функцией электроскладывания зеркал и т.д. Цены начинаются от 20.490 рублей

Ravon R4 

-15
prevnext
prevnext

Здесь речь идет о таком же 1,5-литровом двигателе мощностью 106 л.с. Точно так же "механика" предусмотрена для версий попроще, а АКПП - побогаче. R4 при схожести комплектаций с R3 заметно просторнее внутри, а уровень комфорта выше. Минимальная цена - 20.350 рублей.

Вхождение на рынок

Стоит признать, что с появлением нового игрока на рынке "бюджетников" нас ожидают интересные "схватки": R3 - прямой конкурент Lada Granta, а R4 - соперник Lada Vesta, VW Polo и Renault Logan. 

Лично мне самой интересной моделью от Ravon показалась R2. Прежде всего из-за дизайна. Интерьер смотрится органично в сочетании с экстерьером, даже выдвинутая вперед приборная панель-бинокль становится своеобразной "фишкой". 

С точки зрения функциональности здесь тоже не возникло нареканий: для передних пассажиров места более чем достаточно, небольшой моторчик живо разгоняет "букашечку", а "автомат" исправно переключает передачи.

Целевая аудитория R2 прослеживается четко: купить такой автомобиль смогут как начинающие водители, для которых важны простота управления и небольшие габариты, так и молодые люди, не обремененные необходимостью перевозить много вещей. Малолитражка за счет своих габаритов будет удобна для передвижений по городу или как второй автомобиль в семье. И самое главное, что конкурентов среди новых авто у R2 на белорусском рынке на данный момент нет. 

Так что ставки сделаны, господа. В конце 2020-го оценим показатели по продажам. 

-17

Заметки на полях

Завод занимает 72 га, здесь трудятся 10 тысяч человек
Завод занимает 72 га, здесь трудятся 10 тысяч человек
Бывший советский автопром "работает" перевозчиком металла. Самодельный каркас позволяет перевозить грузы любой массы
Бывший советский автопром "работает" перевозчиком металла. Самодельный каркас позволяет перевозить грузы любой массы
А вам так слабо?
А вам так слабо?
Местные жители припарковали свой Spark у обочины и собирают хлопок
Местные жители припарковали свой Spark у обочины и собирают хлопок
Архитектура - отдельный повод для восхищения
Архитектура - отдельный повод для восхищения
Правда, в большинстве своем это мужской мир
Правда, в большинстве своем это мужской мир
Придорожные рынки работают круглые сутки
Придорожные рынки работают круглые сутки
Цена такой лепешки - полдоллара
Цена такой лепешки - полдоллара
-26

Автобизнес

Редакция выражает признательность компании "Мультимоторс" за помощь в организации поездки