Найти тему
de-ta-li.ru

Новые и старые требования к рекламе

Федеральная антимонопольная служба РФ опубликовало Письмо от 25.09.2019 под номером АК/83509/19. Называется оно «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"». Согласно ему, не являются рекламой:

  • перечень гиперссылок в поисковой выдаче (исключения составляют те, что идут с пометкой «реклама»);
  • каталоги справочно-информационного характера, описания товаров и услуг, в которых информация подаётся однотипно и имеет своей целью не продать их, а ознакомить с ними посетителя;
  • тексты о товарах и услугах на сайте, если их цель — не продать, а проинформировать посетителя о том, как ими пользоваться, какими функциями они обладают и т. д.

В то же время, публикуя подобные материалы в Интернете, владельцы бизнеса должны учитывать закон «О защите конкуренции». Согласно ему, в таких текстах не должна содержаться дискредитация конкурента, они не имеют права вводить читателей в заблуждение и обязаны соответствовать всем требованиям добропорядочности. Например, мало кто знает, что недобросовестной рекламой считается та, что содержит некорректные сравнения. К ним относятся формулировки «№ один», «лучший», «единственный», «первый», «самый» и т. д. За них можно получить штраф до 800 тыс. руб.