Здравствуйте, дорогие читатели! Спектакль - это живой организм, в котором чётко выстроены все процессы. Но иногда что-то идёт не так и возникают различные неловкие ситуации. Они бывают комичные, а бывает, что совсем не до смеха и приходится давать занавес и возвращать зрителям деньги. Расскажу Вам несколько историй о том, как во время спектакля всё пошло не так. Приятного и весёлого чтения!
Раньше я часто писал о различных казусах на спектаклях и съёмках, но мне показалось, что Вам это не очень интересно. Сейчас же, я получил уже почти тысячу писем о том, что эти истории нужно продолжить. Да, признаюсь, я чаще стал писать о проблемах современной культуры, телевидения и похожих темах. Что ж, будем навёрстывать и сегодня я расскажу о тех неловкостях и казусах, которые произошли со мной. Надеюсь, Вам будет интересно. Обязательно поставьте «палец вверх», если понравится статья и я пойму, что надо писать такие истории чаще. Начинаем!
Педагоги в театральном институте всегда учили нас - как бы не повернулась ситуация во время спектакля, зритель не должен этого понять. Забыл текст - выкручивайся, импровизируй, сочиняй его сам или пусть поможет партнёр. Споткнулся - отыграй, как будто так и должно быть. Упали декорации - так и задумано. Конечно, сложно не реагировать на различные происшествия, но чаще получается. На моём веку был единственный раз, когда спектакль закончился раньше времени и дали занавес. Эту историю тоже сегодня расскажу, а начну с одной из моих первых ролей в театре на Перовской.
Забывчивый городничий
Я попал в этот театр, когда уже вот-вот выходила премьера «Ревизора» Н.Гоголя. Так получилось, что двоих актёров, назначенных на роль Гибнера (немецкого доктора) уволили и роль досталась мне. Текста почти не было, а весь что был состоял из немецких слов. Волновался я жутко, потому как была всего одна репетиция, за которую я еле-еле запомнил когда выходить и что делать. Благо, я всегда был с другими актёрами, которые могли подсказать. Мой первый выход - приход городничего со своей свитой к Хлестакову в гостиницу. Почти все актёры на сцене и я не ждал никакого подвоха. Городничий, в исполнении народного артиста, вёл беседу с Хлестаковым на переднем плане, а мы все стояли глубоко позади и изредка подбрасывали реплики. И вдруг возникла пауза. Городничий и Хлестаков замолчали, а мы сразу поняли, что кто-то из них забыл текст. Пауза уже растянулась до неприличных размеров и зритель начал нервничать. Тогда Городничий делает несколько шагов в нашу сторону и очень спокойно спрашивает: «А что я дальше говорю?» Зал маленький, голос у народного громкий и поставленный, мы аж выпали из происходящего. Кто-то из артистов шёпотом подсказал, на что народный также громко сказал: «Спасибо», вернулся к Хлестакову и продолжил сцену. Знаете чувство, когда неловко за другого человека? Вот я именно такое и испытал тогда, а главное, эта ситуация выбила меня из моей роли и я совсем забыл что делать дальше. Как я и сказал, спектакль - живой организм, отказывает один орган и сыпется всё. Да и зритель тогда всё понял, а это, согласитесь, портит впечатление о спектакле и театре в целом.
Согнувшаяся армия
Эта история произошла в том же театре, спустя пару лет. Играли «Макбета» У.Шекспира на гастролях в Арзамасе. Собрался полный зал зрителей. Мне очень нравился этот спектакль. Он был эффектный и прекрасно поставлен режиссёром К.Панченко. Начало было выстроено так: на сцене полная темнота, начинается тревожная музыка, потом раздаётся раскат грома, сверкает молния и сцена озаряется яркой вспышкой, освещающей уже стоящую армию бойцов. Но в Арзамасе всё пошло не по плану. То ли осветитель не разобрался с незнакомым оборудованием, то ли ещё чего, но он дал молнию гораздо раньше! И вот представьте - полная темнота, вспышка и куча артистов ползут на четвереньках на сцену. (Там была конструкция, на которую довольно высоко и трудно взбираться, поэтому мы ползли) Спектакль был испорчен и Вы не представляете, как режиссёр орал на осветителя.
Меня заперли
А этот случай закончился занавесом и финансовыми потерями для театральной компании. Одно время я играл в антрепризе с довольно известными актёрами на главных ролях. Спектакль «Ромео и Джульетта» объездил всю нашу страну и не раз был за границей. Играли мы спектакль в Подмосковье, который запомнился мне на долго. Я исполнял роль Бенволио и в момент битвы Ромео и Тибальта на сцену не вышел Меркуцио. Актёра просто не нашли помрежи и другие работники за сценой. Он отыграл предыдущую сцену и пропал, как сквозь землю. Мы тянули время, как могли. Уже напридумывали своего текста, кое-что повторяли по кругу, а его всё нет. Ладно, думаем - начнём бой, а Меркуцио подтянется, но не тут-то было! Уже пора разнимать Ромео и Тибальта, а некому! В итоге бой длился минут 5-10, зритель уже не понимал что происходит и режиссёр принял решение дать занавес. Он хотел сделать маленький перерыв, найти артиста, извиниться перед зрителем и продолжить, но артиста мы так и не нашли. Обыскали весь театр - нету. Пришлось возвращать зрителю деньги. Когда уже мы собирались по домам, наш герой нашёлся. Оказалось, он искал место, где можно «подымить», кто-то его отправил в какую-то подсобку. Дверь захлопнулась и он просидел там больше часа. Телефона с собой не было, он кричал, но его никто не слышал - слишком тяжёлая и плотная дверь. Его «спас» какой-то работник театра, он побежал к нам и долго извинялся. Не уволили его чудом. И такое бывает.
Вот такие сегодня истории. Мне очень интересно узнать Ваше мнение об этих неловких ситуациях. А может быть, Вы, как зритель, видели что-то подобное в театрах? Пишите в комментариях - пообщаемся! Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски. Отныне, буду писать в таком формате чаще. Удачи Вам и чтобы всё у Вас получалось, как задумано!
Читайте также:
Как актёры воруют роли друг у друга?
Воруют ли артисты реквизит на съёмках?