Найти тему

Работа с произношением дошкольников

Нет взрослого, который изучая иностранный язык не хотел бы звучать как носитель. Поэтому и родители, отдавая ребенка на курсы в раннем возрасте, искренне надеятся на помощь преподавателя. В дошкольный период у детей заканчивают формироваться звуки и интонация родного языка. Что же делать с иностранным? Исправлять или не исправлять? Рассказывать об отдельных звуках или не концентрироваться на ошибках? В этой статье мы расскажем о том, как стоит работать с произношением дошкольников.

Конечно, в возрасте 5-7 лет не имеет смысла презентовать ребенку транскрипционные знаки и (тем более) рисовать их в тетрадке. Существует много вызывающих у детей интерес упражнений, которые вы можете выполнять на уроках.

Идеи для занятий

Песни, чанты и стишки - отличный способ познакомить детей младшего возраста со звуками английского языка. Многие песни и детские стихи повторяются и легко запоминаются, и ребенку не нужно будет уметь читать или писать по-английски. Традиционные песни и детские стишки есть на сайте LearnEnglish Kids. Слушайте песни, учите их вместе и мотивируйте петь, где угодно и когда угодно - в машине, по дороге в школу, во время купания! Родители 100% будут довольны, если услышать английскую речь своего ребенка вне занятий.

Читайте детям вслух и включайте аудиосказки. Одновременное прослушивание и чтение помогает детям понять, как звучат слова по-отдельности и в контексте. Вы можете использовать большие книги для того, чтобы добавить наглядности и заинтересовать детей. Подробнее о совместном чтении вы можете почитать вот в этой статье.

Игры:

  • “Произнесите” слово молча ученикам и пусть они попробуют отгадать его, глядя на ваш рот. Эта забавная игра поможет детям сконцентрироваться на том, какую форму принимает рот, когда вы произносите то или иное слово. Когда вы поиграли со всеми детьми, поделите их на группы, раздайте карточки со словами (или картинками), которые дети уже знают. Каждый член группы по-очереди тянет карточку и “произносит” слово молча другим ученикам.
  • Создайте персонажа с именем, которое начинается со звука, на котором вы хотите сфокусироваться, например звук /æ/ для буквы «a» в имени «Anna». Попросите учеников нарисовать Энн, а затем подумайте обо всех вещах, которые нравятся Энне которые начинаются с того же звука, например, apples, ants, airplanes и т. Д. Теперь нарисуйте эти вещи вокруг Энн.
  • Подбирайте рифмы. Нарисуйте кота на доске (cat). Придумывайте с детьми рифмы к слову cat, и дорисовывайте их на доске, например: hat, bat, mat, и т.п.

Скороговорки - это отличный способ потренировать звуки с детьми. Вот некоторые популярные скороговорки английского языка.

I scream, you scream, we all scream, for ice cream!

Fuzzy Wuzzy was a bear,

Fuzzy Wuzzy had no hair,

Fuzzy Wuzzy wasn’t very fuzzy, was he?

Why do you cry, Willy?

Why, Willy?

Why, why, why?!

Why do you cry?

Willy, Willy!

Willy cry, why you cry, Willy?

The sixth sick sheik’s sixth sheep’s sick.

Betty bought butter but the butter was bitter, so Betty bought better butter to make the bitter butter better.

Еще больше скороговорок с озвучкой и картинками можно найти на сайте Learn English Kids.

Mumbling (бормотание). Детям нужно некоторое время, чтобы решиться произнести слово вслух. Им нужно в начале “произнести” слово несколько раз про себя. Поэтому, когда вы изучаете новые слова, чтобы мотивировать детей произносить слово правильно, дайте им возможность повторить слово “про себя”, лишь шевеля губами, или произнося слово очень тихо. И только потом произносить его вслух. Подробнее от этой технике читайте в статье.

Надеемся, советы в статье помогут вам улучшить произношение ваших маленьких учеников. Успехов в работе!

Наталия Мушкарева