В 1945 году Lee S. Mytinger и William S. Casselberry умело положили начало принципам сетевого маркетинга, продавая товары американской компании «Nutrilite Products» в США.
Более через десять лет появились две новые компании, которые начали использовать новую методику прямых продаж – Amway и Shaklee. На данный момент они являются самыми крупными представителями в экономике.
Идея прямых продаж сразу пришлась по вкусу многим людям в разных странах, и стремительно набирая обороты, сетевой маркетинг особенно был популярен последние двадцать лет 20 века.ч Сейчас же мы имеем современные модели ведения МЛМ бизнеса, такие как у Vertera. Теперь не требуется ходить с большими тюками и предлагать продукцию напрямую. Все дела можно вести с помощью интернет технологий, что является более простым и удобным.
Ассортимент товаров, реализуемых торговыми представителями, постоянно расширялся. Можно было не тратить время на магазины и поиски нужной вещи, так как большая армия дистрибьюторов предлагала купить от кастрюль до автомобилей.
Но в отдельных странах сетевой бизнес развивался по-разному. В США государством предусмотрены некоторые ограничения в ведении данного бизнеса. Например, запрещено было обещать привлеченным торговым агентам гарантированный уровень прибыли, требовать у них покупки минимального набора товаров и ряд других.
В России ситуация складывалась несколько иначе. Если в США целью работы в МЛМ было создание карьеры и реализации всем известной «американской мечты», то в наших широтах в связи с резко понизившимся уровнем жизни населения сетевой маркетинг дал возможность хотя бы заработать себе на жизнь многим людям.
В конце 90-х годов в Росси были созданы национальные сетевые компании, производящие и реализующие продукцию на территории государства и стремящиеся на международный уровень.
Тем не менее, не все фирмы МЛМ действительно помогли нашим соотечественника сделать блестящую карьеру и обеспечить себе будущее. Печальный опыт прошлого научил людей быть более осторожными и финансово осведомленными. Такие финансовые пирамиды, как «МММ», «Интвей» и многие другие, обманом и мошенничеством подорвали доверие у миллионов наших сограждан. Предлагая те же принципы работы, как и в классическом сетевом маркетинге, но с условием вложения средств партнеров в «мыльный пузырь», основатели финансовых пирамид в свое время действительно исполнили свою мечту о первом миллионе. Но, как говориться, на чужом горе счастья е построишь, и доверять следуют проверенной компании. Важно всегда знать одно – настоящая фирма МЛМ никогда не потребует больших вложений.