Найти в Дзене
Олег Кукушкин

С чего начать бизнес если вы "картофель"?

Привет! С чего начать бизнес, если у тебя совершенно нет знаний, умений, и ты обычный среднестатистический человек.

Возможно даже безработный, сидишь на шее у родственников. При этом не хочешь сидеть в офисе целыми днями, и уже перепробовал все советы из интереса, попался на десятки сект и сетевых маркетинговых историй. А город у тебя очень маленький, всего то пару сотен тысяч население, кроме Магнитов и Пяторочек ничего нет.

Если ты это еще читаешь, ты молодец, ты крутой, и решил что в жизни пора что то менять. Первое что тебе необходимо понять, что в любом бизнесе, самое первое и самое главное это продажи. Без продаж нет бизнеса.

Второе, что тебе необходимо усвоить, это рынок. Был когда-нибудь на концерте? Любой, даже самой захудалой группы, вашего города. Вооот. Помнишь сколько было там народу, огромная толпа. Представь себе что это рынок, и тебе разрешили на нем торговать. Каждый в толпе твой потенциальный покупатель, они покупают пиво, снеки, сигареты. Ты можешь им это продать (тут момент, мы с тобой это все фантазируем, это не бизнес-стратегия :)) ). Ну сколько на танцполе стоит, человек 200 ? Не больше? Посмотри внимательней, далее тебе необходимо изучить людей на танцполе (изучить свой рынок), посмотри что объединяет разные группы людей. К примеру парни пьют много пива, 1-2 в час, мало закусывают и много курят (2-3 сигареты в час), девушки мало пьют пива, закусывают, и тоже активно дымят. Ага, смотри, среди парней есть кто пьет дорогое пиво, а так же угощает своих дам. А есть кто покупает только себе, и только самое дешевое. Теперь обедняем их в группы.

1. Группа 1
Парни которые пьют самое дешевое, много курят, мало закусывают.

2. Группа 2
девушки пьют мало (либо вообще за чужой счет), мало закусывают, курят.

3. Группа 3
Парни пьют дорогое, много покупают закуски, курят, угощают.

Давай с тобой подумаем, что необходимо каждой группе. Гляди, первой группе мы можем предложить дешевое пиво, сразу по акции (3 пива за 300 рублей к примеру) тем самым увеличив средний ценник, в дешевом сегменте. А так же сигареты, наверняка они кончатся.

Второй группе мы можем предложить что то брендовое (что-то что придаст статустности), авторские коктейли например. Которые выглядят красиво, вкусно, и долго пьются.

Третьей группе мы предложим выбор из дорого пива, дорогих снеков, а так же цветов, для покупки своим дамам.

Опа, и мы с тобой видим потребности каждой группы, осталось подумать над вопросом. Как мы все это будем продавать?

Первая группа
У них яркая потребность, если им вовремя предложить нужный товар, они купят. Подходим, говорим "Парни, 3 пива за 300 надо?", если все сделаем верно проблем не будет.

Вторая группа
Тут надо дать время дозреть, ведь часто люди во второй группе ждут когда их угостят, и мы им продадим через 3 группу. А пока отнесем предложение с нашими авторскими коктейлями, и скажем что подойдем позже.

Третья группа
Подходим, как тольк понимаем что клиент любит подороже, начинаем допродавать. "Сегодня у нас на кухне есть ломтики свежей оленины, из северных лесов Якутии, привезли только пару часов назад. Хотите?", "Для вашей дамы есть хороший авторский коктель.", "Стол украсим букетом цветов, с вами такие красивые девушки?"

Ну вот у нас тобой стратегия продажи. Идем на оптовую базу, договариваемся о товаре под реализацию (денег у нас тобой нет), то есть оплатим только тот товар, который продадим, остальной вернем в целости и сохранности.

Реализуем. Обязательно ведем учет клиентов, обращений, продаж, финансов.

Концерт, это тебе пример, а не призыв к действию. Вообще запомни что курить и пить алкоголь это плохо. Здоровье предпринимателя это самое важное.

Все рынки делятся на несколько основных категорий

B2C - бизнес продает физ лицам (обычным людям)

B2B - бизнес продает бизнесу

B2G - бизнес продает государству

У тебя нет опыта, поэтому я тебе советую начать с рынка B2C, это проще всего.

Далее ты должен понимать, что чтобы что-то продавать не нужно что то уникальное "Чтобы такого продукта еще не было", можно продавать обычный товар, но с другими характеристиками. Часто клиент покупает не потому что, магазин рядом находится, или заказывает пиццу потому что номер легко запоминается.

Следующее где ты сломаешь голову это какую нишу выбрать, давай с тобой подумаем вместе об этом. Мы с тобой решили что будем что-то продавать обычным людям. Давай возьмем этого обычного человека, посмотрим его основные потребности. Ага.... смотри, ему необходимо
- где-то жить,
- питаться,
-одеваться (чтобы не замерзнуть) и
- передвигаться.
Это основные потребности, без которых жизнедейтельности обычного человека невозможна. Чтобы не включить сюда лишнего, зададим вопрос, может ли обычный человеческий организм, в Российских условиях условиях выжать без этого.

Все остальное это сервис, дополнительные опции, скажем так. Какой бы не был нищий город, но основные потребности будут.

Теперь давай на основе основных потребностей рассмотрим нишы.

-где то жить
Можем строить (но это сложно и долго), можно сдавать в аренду (насыщений рынок конкурентов, так как точка входа нулевая).

-питаться
Магазин (сложно и дорого), приготовление пищи (кафе это дорого, доставка пиццы или другой пищи вот это интересно), доставка продуктов на дом (интересный вариант, с нулевой точкой входа.

-одеваться
Производить одежду (сложно и дорого), перепревать одежду (хороший вариант с нулевой точкой входа)

-передвигаться
Мы можем перевозить (прав у нас нет, машины тоже, самолета или личного поезда тоже), организовывать передвижение (хороший вариант).

Все остальное, относящееся к сервису мы с тобой рассматривать не будем, время же мало. Советую попробовать тебе пока эти направления. Возможно конечно я что-то упустил, но теперь то ты опытный, и можешь все сам :).

Далее с чего начать, вспомни ситуацию с концертом, и начини с анализа рынка.
После сделай УТП (уникальное торговое предложение). Тут главное отстроится от конкурентов.
Давай с тобой работать по MVP? То есть не будем во все тяжкие, сначала попробуем взять маленькую партию товара, и продать нескольким клиентам, без привлечения бюджета. Сделаем выводи и корректировки, так до момента пока цифры не будут нас устраивать.

После когда ты понял, что продукт продается, у тебя есть понимание объема рынка, конверсия, источники привлечения. Можно развернуться. Об этом наверное позже, если тебе понравится эта статья. А то если не понравится, я и писать больше не буду :(, а этот кладезь затеряется в океане информации. Пока пока :)

Обязательно лайкни, репостни, и оставь свой коммент (типа, какой же бред тут написан). Я жду!! Ты герой если дочитал до сюда.

Если захочешь личную консультацию, милости прошу o.s.kukushkin@gmail.com