Я была в магазине, когда раздался звонок. Я взяла телефон: Алло? – Слушай, тут тебе на телефон деньги по ошибке перевели, ты не хочешь их вернуть? Тон был развязанным и грубым, да еще незнакомец сразу начал разговор на «ты»… У меня подключен мобильный банк, и никаких сообщений о получении денег мне не приходило. Я слышала о такого рода мошенниках, поэтому сразу ответила: Нет, не хочу. И положила трубку. Через несколько минут я получила СМС-ку, в которой с матами мне написали: Чтоб ты подавилась этими деньгами, ну и продолжение в том же духе. Я просто удалила и телефон, и СМС.
Вечером рассказал дома об этом случае. Да, это мошенничество чистой воды! – в один голос сказали мне мои близкие.
Но на следующий день мне пришла СМС-ка-оповещение, что на мой счет на телефоне поступила сумма 1000 руб. (Почему она пришла позже – не знаю, обычно приходят сразу после поступления). Я не поверила, зашла в личный кабинет – действительно, счет был пополнен вчера на 1000 руб.
У меня возникли двоякие чувства: Если ошиблись телефоном, и отправили деньги не туда – зачем было хамить? Можно было бы просто вежливо объяснить ситуацию, и я, увидев поступление денег, вернула бы их обратно. Если это все же мошенничество, то в чем оно заключалось? В моих дальнейших действиях?
После долгих раздумий я перечислила эти деньги на благотворительность, на лечение детей с онкологией. А как поступили бы вы? Поделитесь своими соображениями. И подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе самых последних публикаций!