Найти в Дзене
Илюза Сулейманова

Они среди нас. Как живется инвалидам?

В повседневной суете, наверное, мало кто задумывается о том, что жизнь в одночасье может измениться. Причем не всегда в лучшую сторону. Никто из нас не застрахован от бед, несчастий. Они могут случиться в самый неожиданный, и даже счастливый момент.

Такой момент у молодой женщины Милы наступил почти одновременно с счастливым событием . Родился сын, долгожданный. Радость молодой мамочки была безмерной, но она тут же омрачилась, когда врачи шокировали диагнозом новорожденного- правосторонний парез. Мила, имевшая среднее медицинское образование, знала, что болезнь неизлечима, что сыну придется приспосабливаться всю жизнь, что без посторонней помощи в жестоком мире ему не выжить. Мама выписывалась с сыном, которого назвала Роланом, из роддома, хоть и с потускневшей радостью, но была рада вернуться с сыночком домой. Начались хлопоты по уходу и воспитанию. По - началу ребенок ничем практически не отличался от сверстников. Трудно было предположить, что сын с огромными синими глазами, обрамленными длинными пушистыми ресницами, будет иметь ограниченные физические возможности. И мама, и папа его любили. Ребенок рос, он отставал от сверстников - позже начал садиться, стоять, чуть позже ходить. Шаги были неуверенными, но все же он пошел- и это было огромной радостью. Со временем походка становилась все уверенней. Болезнь напоминала о себе лишь тем, что правая рука и нога работали хуже, чем левые. Мама старалась облегчить состояние сына, проходя курсы реабилитации, каждый год вывозила его на море, отдыхали в год раз в санатории, где проходили разнообразные процедуры. Декретный отпуск закончился, ребенку исполнилось три года. Мама и папа - среднестатистические родители, они не могли себе позволить услуги няни. И потому, когда Мила вышла на работу, пришлось сына отдать в детский сад, благо располагался он недалеко от дома. Так Ролан оказался среди детей.

Правду говорят, что дети бывают жестоки. Некоторые из них сразу заметили, что с новым мальчиком в группе что- то не так. Кто- то не обращал на это особого внимания, с ним игрался и общался на равных. Но некоторые начали самоустраняться. Такое поведение оказалось не только у детей, но и у взрослых. Однажды у ребенка случился приступ эпилепсии, что было ожидаемо согласно прогнозу врачей, которые не ограничились лишь одним диагнозом. Медсестра детского сада, которой не нужны были лишние проблемы, связанные с чужими детьми, буквально «наехала» на Милу, заявив о том, чтобы она сидела с ребенком дома, а не ходила на работу. Ведь Ролан получает пенсию по инвалидности. Мила не стала объяснять тогда медсестре, что на одну пенсию не проживешь, а просто проглотила ком, подкативший тогда к горлу. Работница детсада ведь и сама этого знала.

В группе, куда ходил Ролан, была девочка, мама которой занимала руководящую должность в местном органе власти. Девочка эта отличалась от других самоуверенностью, смелостью. Она с младых лет знала, что ее мама может больше, чем другие взрослые. И после очередной смены в садике она заявила маме: уберите из садика Ролана, он меня пугает. На своем детском лексиконе рассказала про приступ. Мама-чиновница подняла шумиху, она обратилась к заведующей детсадом с возмущением, мол , почему больной ребенок ходит в сади со здоровыми детьми. Руководительница детского учреждения – женщина не из слабых, решительная. Она встала, наверное, на сторону больного ребенка и его мамы, сказав ей о том, что Ролана требуют отчислить из детсада. Посоветовала Миле проконсультироваться с юристом. Глотая обиду и слезы, она пошла к юристу, которого посвятила во все обстоятельства сложившейся ситуации. Милу пугала не столько возможная потеря места в садике, сколько отношение взрослых и детей к больному сыну, который становился изгоем. Юрист пояснила, что если Ролан не стоит на учете у психиатра, то может спокойно посещать детский сад. И если кому- то это не нравится, то они сами могут уйти из группы. Уверенность в юридической защите позволила сохранить место за Роланом. К тому же ему нравилось ходить в детский сад. Он был и есть очень общительный и добрый ребенок. Он ни с кем не конфликтовал, тянулся к детям, с удовольствием играл с ними. Он инстинктивно боялся и уходил от одиночества, от отсутствия общения с детьми, что и грозило ему в случае, если окажется дома. Но отношение к нему после скандала не изменилось. По- прежнему кто- то дружил с ним, кто – то самоустранялся. Также вели себя и взрослые - воспитатели, няни. Кто- то жалел ребенка, а кто- то просто проявлял брезгливое отношение. К счастью Милы, таковых оказалось очень мало. Можно сказать одна воспитательница, которая позволяла себе и такую выходку, про которую позже рассказали Миле. Ролан в туалете не мог обходиться без посторонней помощи, так как у него плохо работает правая рука. В туалете он звал на помощь, чтобы помогли ему поднять штаны, или шортики. В один день его зов прокомментировала эта воспитательница. Обратившись к няне, она злостно заявила: иди к своему подопечному Ролану, помоги ему в туалете, ведь ты любишь таких, жалеешь их. Воспитательница, видимо, в этот день была не в духе, она напомнила няне, что та живет с мужем, у которого ДЦП. Няня без комментариев, молча пошла к Ролану, чтобы выручить его.

- Хорошо, что на наше счастье нам попадаются такие люди. Здоровым людям ничего не стоит протянуть руку помощи тем, кто болен. Но есть личности, которые проявляют непонятную враждебность к беспомощным. Но жизнь и им дает понять, что все возвращается бумерангом.

Мила говорит, что она никому не желает зла, никого не проклинает, не винит за такое отношение некоторых обозленных на жизнь людей. Ведь это у нее родился больной ребенок, значит, бог послал испытание, которое надо выдержать. Тем более, что есть и много радостных моментов. У Милы родился еще один ребенок - здоровая девочка Алина. В свои пять лет она очень рассудительная, не по возрасту развитая, заботливая, очень любит брата Ролана. Но что странно, рассказывает Мила, она сама всегда невольно сталкивается с теми обидчиками, которые попадались на пути Ролана. Ей бы и не надо бы «просвещаться», но каждый раз обстоятельства так складываются, что ей приходится знать об их дальнейшей жизни. Девочка, которая обижала в садике Ролана, к большому сожалению, попала в подростковом возрасте в автомобильную аварию, она погибла. У воспитателя, которая рассуждала о том, кого любит нянечка, родилась больная внучка, которая не ходит, не говорит.

- Сидела я как- то на приеме к врачу в поликлинике, где увидела медсестру детсада. У нее оказалась онкология,- рассказывает Мила.

Она говорит, что не надо желать зла другим, никого не огорчать. А если есть в жизни трудности, то не надо зло вымещать на беспомощных. Их предостаточно у всех, в том числе и у Милы. Каждые полгода она ездит с сыном на реабилитацию в столичную клинику. И каждый раз ей приходится упрашивать и просить родственников о том, чтобы остались на время с пятилетней дочкой, которая пока ходит в детсад. Муж , уставший от проблем, ушел к другой. Дочка, растущая без отца, заранее знает о том, что маме с братом надо уезжать. И каждый раз она, как взрослая, спрашивает у мамы: с кем же ты меня оставишь на этот раз? Главное, она не выражает и не чувствует обиду. Девочка понятливая, знает , что брат болен, и надо ему помогать.